План работы школы на 2012-2013 учебный год
Принят Утверждаю:
на педсовете № 1 Директор школы: ________/Петрунин И.И./
от 30 августа 2012 г Приказ № 71 от 2 сентября 2012 г.
ПЛАН
работы Муниципального образовательного учреждения
«Козловская средняя общеобразовательная школа»
на 2012-2013 учебный год
Направление деятельности школы:
повышение качества образования через развитие информационно- коммуникативной грамотности учителя, реализацию здоровьесберегающей среды, обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся
Цель:
организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно - ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
- Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
- Создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
- Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
- Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.
Управленческая деятельность.
Педсовет
Цель:
совершенствование образовательной среды на основе новых информационно- коммуникационных технологий.
|
сроки |
Основное содержание программной деятельности |
Педсовет № 1
|
август |
1.Анализ работы школы в 2011-2012 учебном году. Цели и задачи на 2012-2013 уч. год. 2.Утверждение плана работы школы на 2012-2013 учебный год. 3.Утверждение плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год 4.Утверждение программ учебных предметов, курсов по выбору, внеурочной деятельности, кружковой работы.
|
Педсовет № 2
|
октябрь
|
1. Итоги успеваемости за 1 четверть в 1 - 9 классах. 2. Итоги предварительной успеваемости в 10-11 классах. 3. Использование инновационных технологий в процессе обучения и воспитания. 4. Адаптация учащихся 1 класса.
|
Педсовет № 3
|
декабрь
|
1. Анализ работы школы за первое полугодие 2. Итоги успеваемости за 1 полугодие во 2-11 классах. 3. Разработка сетевого графика (дорожной карты) по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
|
Педсовет № 4
|
март
|
1. Итоги успеваемости за 3 четверть во 2 - 9 классах. 2. Итоги предварительной успеваемости в 10-11 классах. 3. Утверждение выборных экзаменов на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования обучающихся 9 класса 4. Утверждение экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников. 5.Утверждение расписания экзаменов. |
Педсовет № 5
|
май |
1. Анализ работы школы за второе полугодие и за год. 2. О допуске обучающихся 9 и 11 класса к итоговой аттестации. 3. О переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующие классы 4. Организация летнего отдыха учащихся (организация работы пришкольного лагеря, турслёта, турпохода).
|
Педсовет № 6 |
июнь |
1.Публичный отчёт директора школы. 2. Итоги ГИА и ЕГЭ. 2. Об окончании курса основной школы учащихся 9класса и курса среднего (полного) образования учащихся 11 класса.
|
Организация работы с кадрами
Цель:
реализация здоровьесберегающей дидактической системы, развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя.
Задачи:
1. Повышение уровня сотрудничества между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися.
2. Продолжение перевода внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся
Сроки |
Основное содержание деятельности |
Август |
1.Педагогические приоритеты в области образования на предстоящий учебный год. 2.Наличие УМК педагогов 3.Распределение функциональных обязанностей между членами администрации. |
Сентябрь |
1.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников. 2. Степень готовности, наличия учебных программ, планов. 3. Организация горячего питания. 4.Отчеты ОШ-1, картотека. 5. Тарификация. 6.Штатное расписание. |
Октябрь |
1.Стартовая диагностика физического развития школьников на начало учебного года. Проблемы и пути их решения. 2. Преемственность обучения и адаптации к новым условиям учащихся 1 класса. 3.Работа с учащимися группы риска. |
Ноябрь |
1.Реализация здоровьесберегающей дидактической системы на уроках и во внеклассной работе. 2. Итоги школьных предметных олимпиад. 3. Определение уровня воспитанности учащихся 6-11 классов. 4. Определение уровня обученности учащихся 4 класса. 5. Формирование банка данных результативности ЕГЭ. 6. Выявление эффективности введения курсов по выбору учащихся 9 класса. |
Декабрь |
1. Анализ уровня ЗУН по итогам контрольных работ. 2. Реализация учебных программ (практическая часть) биология, география, физика, химия в 6-11 классах. 3. О работе со слабоуспевающими учащимися. 4.Анализ техники чтения (2-4 класс.) 5. Об итогах посещения уроков в 1 – 4 классах. |
Январь |
1. Прохождение программ курсов по выбору в 9 классе. 2. Реализация программ внеклассной воспитательной работы. 3. О прохождении программ за I полугодие. 4.Анализ форм и методов работы педагогов по использованию ИКТ в учебном процессе. |
Февраль |
1. Единство требований педколлектива в УВП. 2. Работа детского школьного объединения. Показатели участия детей в работе органов самоуправления. 3.ОУУН.
|
Март |
1.Результаты проверки таблицы умножения в 4 классе. 2. Предварительная расстановка кадров. |
Апрель |
1. Результаты контроля информационно- коммуникационной грамотности учителя . 2.О подготовке к итоговой аттестации учащихся. 3. Проведение срезовых контрольных работ по математике, русскому языку в 9, 11 классах |
Май |
1. Прием учащихся в 1 класс. 2. Обсуждение проекта плана работы школы на 2013-2014 уч. год. 3. Проект учебного плана на 2013-2014 уч. год. 4. Планирование летнего отдыха, оздоровления учащихся. 5. Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 кл. |
Июнь |
1. Анализ педдеятельности. Результаты за прошедший учебный год. 2. Участие педагогов в муниципальных и региональных образовательных выставках, влияние на качественный уровень образовательного учреждения. |
Аттестация педагогических работников Цель: создание условий для успешного прохождения педагогическими работниками аттестации на соответствие квалификационной категории
|
|
|||
№ п/п
|
Мероприятия |
Сроки
|
Ответственные
|
|
1 |
Изучение нормативных документов по организации, формам и процедурам аттестации педагогических работников в новой форме |
сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
|
2 |
Формирование базы данных по аттестации педагогов
|
сентябрь
|
Зам. дир. по УВР |
|
3 |
Составление плана-графика сроков аттестации педагогов
|
сентябрь |
Зам. дир. по УВР
|
|
4
|
Инструктивно-методическое совещание по процедурам и формам прохождения аттестации в новой форме
|
октябрь |
Зам. дир. по УВР
|
|
5 |
Оказание методической помощи аттестующимся учителям по составлению портфолио результатов профессиональной деятельности. |
в течение года
|
Зам. дир. по УВР |
|
6
|
Подготовка списка для аттестации педагогов в 2011-2012 уч.г. Приём заявлений. |
Май- июнь |
Админ. |
|
Мониторинг образовательного процесса
Задача:
повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.
Сроки |
Основное содержание деятельности |
Где слушается |
Ожидаемые результаты |
Август – октябрь |
Выявление уровня развития учащихся 1 класса.
|
Беседа с учителем начальных классов |
Оказание помощи педагогу в изучении личности ребенка. |
Конец октября |
Определение уровня воспитанности учащихся 6-11 классов.
|
Совещание при директоре |
Корректировка воспитательных планов классных руководителей |
Сентябрь – октябрь |
Проверка уровня обученности учащихся 4 класса
|
Совещание при директоре |
Сравнение с результатами прошлого года |
Сентябрь – октябрь |
Формирование банка данных результативности ЕГЭ.
|
Совещание при директоре |
|
Октябрь |
Выявление эффективности введения курсов по выбору для учащихся 9-х классов. |
Совещание при директоре |
Определить курсы, наиболее необходимые учащимся. |
Октябрь-ноябрь |
Проведение предметных олимпиад школьного уровня.
|
Совещание при директоре |
Формирование команды школы для участия в олимпиадах муниципального уровня |
Ноябрь |
Участие в мониторинге достижений в 4, 8 и 10 классах |
Совещание при директоре |
|
Ноябрь-декабрь |
Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня |
Совещание при директоре |
|
Декабрь, апрель |
Проведение срезовых контрольных работ по математике, русскому языку в 9, 11 классе.
|
Совещание при директоре |
Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования. |
Ноябрь Январь Март Май |
Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти.
|
Педсовет |
Проверка сформированности ЗУН учащихся. |
Декабрь– апрель |
Формирование банка данных по подготовке к ЕГЭ. |
Совещание при директоре |
|
Апрель |
Состояние обученности в 9 и 11 классах. |
Совещание при директоре |
Успешность подготовки к экзаменам |
Апрель |
Участие в мониторинге достижений в 2, 6 и 7 классах |
Совещание при директоре |
|
Май |
Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 классов |
Педсовет |
Сравнительный анализ |
Май
|
Контрольные работы по предметам в 4 классе
|
Педсовет |
Определить перспективы на новый учебный год |
Совещания при директоре.
№ |
Повестка совещания |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организованное начало учебного года (состояние учебных кабинетов, пищеблока, укомплектованность кадрами.) |
сентябрь |
директор |
2 |
Мониторинг охвата всеобучем. Сохранность контингента обучающихся. Трудоустройство выпускников. |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Обеспеченность учебниками. Своевременный приём и выдача учебников |
библиотекарь |
|
4 |
Создание комиссии по предупреждению правонарушений среди учащихся |
директор |
|
1 |
Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием. Организация работы по ОТ и ТБ с обучающимися при проведении занятий |
октябрь |
зам. директора по ВР |
2 |
Работа школы по профилактике ДТП |
учитель ОБЖ |
|
3 |
Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам |
зам. директора по УВР |
|
1 |
Соблюдение норм СанПина. Условия обеспечения непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения (использование компьютерной техники). Профилактические мероприятия. |
ноябрь |
директор |
2 |
Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Организация участия в муниципальном этапе |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Работа школы по выявлению фактов нарушения прав детей со стороны родителей, обучающихся, работников ОУ и иных лиц. |
директор |
|
1 |
Пополнение учебно-методической и материально-технической базы учебных кабинетов |
декабрь |
директор |
2 |
Состояние школьной документации по итогам 1 полугодия |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Преподавание курса ОРКСЭ в 4 классе |
зам. директора по УВР |
|
1 |
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
январь |
зам. директора по УВР |
2 |
Ход аттестации педагогических работников школы |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся |
зам. директора по ВР |
|
1 |
Состояние охраны труда. Проведение инструктажа по ОТ |
февраль |
директор |
2 |
Посещаемость занятий обучающимися |
зам. директора по ВР |
|
3 |
Проведение месячника военно-патриотического воспитания |
преподаватель-организатор ОБЖ |
|
1 |
Предварительная тарификация на 2013-2014 учебный год |
март |
директор |
2 |
О работе учителей-предметников, занимающихся подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ. |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Формирование УМК на следующий учебный год |
библиотекарь |
|
1 |
Нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году |
апрель |
зам. директора по УВР |
2 |
О проведении родительских собраний в 9, 11 классах |
директор |
|
3 |
Прохождение медосмотра сотрудниками школы |
директор |
|
1 |
Организованное завершение учебного года. |
май |
директор |
2 |
Мониторинг «Классный руководитель глазами воспитанников» |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Организация летнего отдыха обучающихся |
зам. директора по ВР |
|
|
|
|
План работы ШМО классных руководителей
МОУ «Козловская СОШ»
Школьное методическое объединение классных руководителей поставило следующие цели и задачи на 2012-2013 учебный год:
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности;
- формирование у детей культуры межличностных отношений
- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.
- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;
- поддержка детей из неблагополучных семей.
Месяц |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Август |
1.Подготовка праздника «День знаний» 2. Подведение итогов организации летнего отдыха и трудовой практики |
Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли 1-11 кл |
Сентябрь |
1. Утверждение планов воспитательной работы кл. руководителей 2. Организация работы с родителями 3. Организация дежурства учащихся по школе 4. Планирование профилактики ПАВ 6. Подготовка и проведение Дня пожилого человека и Дня учителя 7. Организация работы кружков в школе 8. Проведение Дня самоуправления в школе |
Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли 1-11 кл |
Октябрь |
1. Анализ проведения октябрьских праздников 2. Планирование профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся. Семинар «Приёмы работы с трудными детьми». 3. Проведение Дня здоровья 4. Подготовка и проведение «Осеннего бала». |
Зам. дир. по ВР
Кл. рук-ли 1-11кл |
Ноябрь |
1. Организация духовно-нравственного воспитания 2. Подготовка и проведения Дня Матери |
Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли 1-11 кл |
Декабрь |
1. Подготовка к зимним праздникам 2. Профилактика противопожарной безопасности 3. Совещание по организации зимних каникул |
Зам. дир. по Кл. рук-ли 1-11 кл |
Январь |
1. Анализ плана воспитательной работы за 1 полугодие 2. Обсуждение, коррекция плана воспитательной работы на 2-ое полугодие 3. Конкурс классных уголков 4. Семинар «О совершенствовании работы по правовому воспитанию школьников» 5. Взаимопосещение воспитательных мероприятий |
Зам. дир. по ВР
Кл. рук-ли 1-11кл |
Февраль |
1.Тренинг по отработке действий педагога в конфликтной ситуации 2. Взаимопосещение классных часов 3. Совещание «Об активизации работы с родителями» |
Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли 1-11 кл
|
Март |
2.Взаимопосещение классных часов |
Зам. дир. по ВР
Кл. рук-ли 1-11кл |
Апрель |
1.Организация уборки пришкольной территории 2.Совещание «О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию школьников 3.Взаимопосещение классных часов |
Зам. дир. по ВР
Кл. рук-ли 1-11кл |
Май |
1.Проведение Праздника 9 мая 2.Подготовка и проведение праздников Последнего звонка и Выпускного вечера 3.Организация летнего отдыха. |
Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли 1-11 кл |
План мероприятий по подготовке к
государственной (итоговой) аттестации.
№
|
Основные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|||
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение |
||||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году - на совещаниях при директоре; - на классных часах, родительских собраниях |
октябрь-май |
заместитель директора по УВР, классные руководители |
|||
1.2 |
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе |
в течение года |
директор школы
|
|||
1.3 |
Изучение инструкций и методических материалов: - изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; - изучение технологии проведения ГИА в новой форме и форме ЕГЭ; |
январь-апрель |
заместитель директора по УВР
|
|||
Раздел 2. Кадры |
||||||
2.1 |
Проведение инструктивно-методических совещаний: - изучение проектов КИМов на 2012-2013 год; - изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 году |
октябрь, апрель
|
заместитель директора по УВР
|
|||
2.2 |
Участие учителей школы, работающих в 9,11-х классах, в работе семинаров районного уровня по вопросу подготовки к ГИА |
сентябрь-май |
учителя-предметники |
|||
2.3 |
Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации: - утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации, в т. ч. в новой форме; - о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; - анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2013-2014 гг; |
апрель-июнь |
заместитель директора по УВР
|
|||
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль |
||||||
3.1 |
Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в новой форме и форме ЕГЭ через анкетирование выпускников 9, 11-х классов |
октябрь |
классные руководители |
|||
3.2 |
Подготовка выпускников 9-х классов к новой форме государственной (итоговой) аттестации: - проведение собраний учащихся; - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации; - практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков; - организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий |
октябрь, декабрь, февраль, апрель |
заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники
|
|||
3.3 |
Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования базы данных выпускников |
до 31 декабря |
заместитель директора по УВР |
|||
3.4 |
Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся |
октябрь, декабрь, апрель |
заместитель директора по УВР |
|||
3.5 |
Контроль за своевременным прохождением рабочих программ |
1 раз в четверть |
заместитель директора по УВР |
|||
3.6 |
Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА |
в течение года |
заместитель директора по УВР |
|||
3.7 |
Подача заявлений обучающихся 9, 11-х классов на экзамены по выбору |
до 1 марта |
заместитель директора по УВР |
|||
3.8 |
Подготовка списка обучающихся 9, 11-х классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. |
май |
заместитель директора по УВР |
|||
3.9 |
Составление расписания проведения ГИА выпускников 9-х классов в традиционной форме |
до 10 мая |
заместитель директора по УВР |
|||
3.10 |
Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ и ГИА для выпускников, допущенных к ГИА. |
до 15 мая |
заместитель директора по УВР |
|||
3.11 |
Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены. |
май, июнь |
директор |
|||
3.12 |
Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ |
июнь |
заместитель директора по УВР |
|||
3.13 |
Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 классах |
июнь |
директор |
|||
3.14 |
Выдача справок о результатах ГИА в новой форме выпускникам 9-х классов |
июнь |
заместитель директора по УВР |
|||
3.15 |
Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ выпускникам 11-х классов |
июнь -июль |
директор |
|||
Раздел 4. Информационное обеспечение |
||||||
4.1 |
Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в 2012-2013 учебном году |
октябрь, март |
заместитель директора по УВР |
|||
4.2 |
Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов |
в течение года |
заместитель директора по УВР |
|||
4.3 |
Проведение родительских собраний: - нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2013 году; - подготовка учащихся к итоговой аттестации, |
октябрь, апрель
|
заместитель директора по УВР, классные руководители |
|||
4.4 |
Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы. |
февраль-май |
заместитель директора по УВР |
|||
4.5 |
Формирование отчетов по результатам ГИА в 2012-2013 учебном году |
июнь |
заместитель директора по УВР |
|||
План внутришкольного контроля.
Сроки |
Класс |
Цель проверки |
Вид и формы контроля |
Ответственные |
сентябрь |
||||
1 неделя |
1-11 |
Готовность школы к новому учебному году (проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм ОТ и ТБ, противопожарного состояния во всех школьных помещениях) |
Рейды |
администрация |
1 неделя |
1-11 |
Рабочие программы и приложения к ним (календарно-тематическое планирование) |
Обзорный проверка и утверждение |
директор |
1 неделя |
1-11 |
Мониторинг охвата всеобучем |
Фронтальный Отчёты классных руководителей |
заместитель директора по УВР |
2-4 неделя |
1 |
Адаптация обучающихся. Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе.
|
Классно-обобщающий Наблюдение, собеседование, посещение уроков |
заместитель директора по УВР |
2-4 неделя |
4
|
Изучение уровня преподавания в 4 классе. |
Классно-обобщающий Посещение уроков, срезы, дневники, тетради, анкетирование |
администрация |
2 неделя |
1-11 |
Планы воспитательной работы классных руководителей |
Обзорный просмотр планов |
заместитель директора по ВР |
3-4 неделя |
1-11 |
Классные журналы, журнал кружковой работы, личные дела обучающихся, алфавитная книга |
Обзорный просмотр документации |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
1-11 |
Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием |
Обзорный просмотр документации, посещение занятий |
заместитель директора по ВР |
октябрь |
||||
1-3 неделя |
1, 10 |
Посещение уроков |
Классно-обобщающий Наблюдение, собеседование |
заместитель директора по УВР |
1-4 неделя |
9 |
Проведение диагностических работ по физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе в новой форме |
Тематический стартовый контроль за знаниями обучающихся |
заместитель директора по УВР |
1-2 неделя |
4,9,10 |
Проверка дневников |
Обзорный своевременное выставление оценок учителями-предметниками |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
4, 10 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей |
Обзорный периодичность проверки, объём д/з |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
4 |
Контроль за преподаванием ОРКСЭ |
Тематический, собеседование, наблюдение, проверка документации |
заместитель директора по УВР |
3 неделя |
2-11 |
Мониторинг качества усвоения учебных программ |
Тематический тестирование |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
6-11 |
1-й (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников |
Тематический работа с одарёнными детьми |
заместитель директора по УВР |
ноябрь |
||||
1 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ за 1 четверть |
Обзорный проверка документации, отчёты |
заместитель директора по УВР |
2-3 неделя |
2, 7, 9 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей |
Обзорный периодичность проверки, объём д/з |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
1-2 |
Формирование УУД |
Тематический, посещение занятий |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
6,8,11 |
Проверка ведения дневников |
Обзорный Соответствие оценок в дневниках и журналах, своевременная проверка кл. руководителями |
заместитель директора по УВР |
декабрь |
||||
1 неделя |
1,3,6 |
Проверка прописей, контрольных и рабочих тетрадей |
Персональный формирование графических навыков письма |
заместитель директора по УВР |
1 неделя |
6-11 |
Состояние преподавания химии. Способы, приемы мотивации и стимулирования обучающихся в процессе обучения |
Тематический Анализ, посещение уроков |
заместитель директора по УВР |
2 неделя |
2-4, 7 |
Проверка дневников обучающихся |
Обзорный Своевременность выставления оценок |
заместитель директора по УВР |
3 неделя |
2-11 |
Мониторинг качества усвоения учебных программ |
Тематический тестирование |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ за 1-е полугодие |
Обзорный проверка документации
|
заместитель директора по УВР |
январь |
||||
2 неделя |
1-11 |
Классные журналы |
Обзорный состояние журналов, объективность выставления оценок |
заместитель директора по УВР |
3 неделя |
4, 8,11 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей |
Обзорный периодичность проверки |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
6-11 |
Состояние преподавания математики |
Тематический Анализ, посещение уроков |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
1-2 |
Мониторинг сформированности УУД |
Тематический Диагностика |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
9 |
Состояние работы по программам курсов по выбору |
Тематический Анализ, посещение занятий |
заместитель директора по УВР |
февраль |
||||
1-4 неделя |
1-11 |
Внеклассная работа по предметам |
Фронтальный Посещение мероприятий |
администрация |
1-2 неделя |
2-11 |
Выборочная проверка контрольных и рабочих тетрадей |
Обзорный периодичность проверки |
заместитель директора по УВР |
3 неделя |
6-9 |
Проверка дневников у слабоуспевающих обучающихся |
Обзорный соответствие записей в дневниках с записями в кл. журналах |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
6-11 |
Состояние преподавания истории |
Тематический Анализ, посещение уроков |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
1-2 |
Организация занятий внеурочной деятельности |
Фронтальный, посещение занятий, собеседование |
заместитель директора по УВР |
март |
||||
3 неделя |
2-11 |
Мониторинг качества усвоения учебных программ |
Тематический тестирование |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ за 3-ю четверть |
Обзорный проверка документации |
заместитель директора по УВР |
апрель |
||||
1-2 неделя |
1-2 |
Организация парной и групповой работы на уроке. |
Персональный наблюдение, анализ результатов |
заместитель директора по УВР |
2-3 неделя |
4 |
Состояние преподавания ОРКСЭ |
Персональный наблюдение, беседа |
заместитель директора по УВР |
3-4 неделя |
9,11 |
Диагностические работы по русскому языку и математике, предметам по выбору |
Тематический подготовка к ГИА и ЕГЭ обучающихся 9, 11 классов |
заместитель директора по УВР |
май |
||||
1-2 неделя |
1-11 |
Проверка классных журналов |
Обзорный просмотр |
заместитель директора по УВР |
3 неделя |
1-4 |
Итоговые контрольные работы |
Тематический срезы |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
6-8, 10 |
Промежуточная аттестация школьников |
Обобщающий переводные контрольные работы |
заместитель директора по УВР |
4 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ |
Обзорный проверка документации |
заместитель директора по УВР |
июнь |
||||
1-2 неделя |
9, 11 |
Государственная (итоговая) аттестация |
Итоговый экзамены |
заместитель директора по УВР |
1-3 неделя |
1-11 |
Ведение документации |
Обзорный просмотр |
заместитель директора по УВР |
3 неделя |
9, 11 |
Заполнение аттестатов |
Персональный проверка заполнения |
отв. За заполнение аттестатов |
1-3 неделя |
1-10 |
Организация летнего отдыха |
Фронтальный работа лагеря |
заместитель директора по ВР |
Реализация права граждан на образование.
Цель:
Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.
Сроки |
Основное содержание деятельности |
Август Сентябрь |
Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями. |
Сентябрь |
Выявление детей, нуждающихся в горячем питании. |
Сентябрь |
Выявление детей из малообеспеченных и многодетных семей. |
Август Январь Май |
Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов. |
В течение года |
Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий. |
В течение года |
Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися. |
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕТ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных ребят. |
В течение года |
Администрация |
2. |
Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 по 9 класс. |
в течение года |
Администрация |
3. |
Медицинский осмотр педагогов и обучающихся. |
в течение года |
Администрация |
4. |
Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. |
Сентябрь |
Администрация |
5. |
Проведение бесед о здоровом образе жизни. |
В течение года |
Классные руководители |
6. |
Проведение контроля выполнения санитарных правил |
В течение года |
Администрация
|
7. |
Витаминизация обучающихся. |
В течение года |
Отв. за организацию питания |
8. |
Функционирование спортивных секций в школе. |
В течение года |
Учитель физкультуры |
9. |
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены). |
В течение года |
Учитель физкультуры, классные руководители |
10. |
Проведения дней здоровья. |
В течение года |
Учитель физкультуры, классные руководители |
11. |
Проведение спортивных соревнований на всех ступенях обучения.
|
В течение года |
Учитель физкультуры |
12. |
Регулярное проведение бесед по правилам дорожного движения. |
В течение года |
Классные руководители |
13. |
Регулярное проведение бесед с обучающимися по технике безопасности в быту, в общественных местах. |
В течение года |
Классные руководители |
14. |
Проведение родительских собраний, посвящённых возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости, ЗОЖ |
В течение года |
классные руководител |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Задачи:
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
- Привлечение учащихся через внеурочную деятельность к возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
- Совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, социума, школы и семьи.
СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:
- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Основные направления воспитательной работы:
- Традиции школы
- Духовно-нравственное воспитание
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Профессионально-трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Спортивно – оздоровительное воспитание
- Семейное воспитание
Традиции школы.
Цели и задачи:
- формирование уважительного отношения к школе и её традициям;
- создание эмоциональной положительной мотивации совместного досуга;
-сохранение школьных традиций.
№ |
Наименование мероприятия |
дата |
класс |
Ответственные |
1 |
Общешкольная линейка «Здравствуй, школа» |
1 сентября |
1 - 11 |
зам. дир.по ВР
|
2
|
День Учителя |
5 октября |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР
|
3 |
День самоуправления |
5 октября |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР |
4 |
Конкурс осенних букетов |
октябрь |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР |
5 |
Конкурс стихотворений «Родному селу посвящаю» |
октябрь |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР |
6 |
Осенний бал |
октябрь |
6 – 11 |
зам.дир.по ВР, кл.руководители |
7
|
День Матери |
ноябрь |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР, кл.руководители |
8 |
Новогодний праздник |
декабрь |
1 - 11 |
зам.дир. по ВР, кл.руководители
|
9
|
Конкурс «Валентин и Валентина» (игровая дискотека) |
февраль |
6 - 11 |
зам.дир.по ВР, кл.руководители |
10 |
«А ну-ка, мальчики!» |
февраль |
6 - 11 |
учитель физ -ры
|
11 |
«А ну-ка, девочки!» |
март |
6 - 11 |
зам.дир. по ВР, кл.руководители
|
12 |
День Победы |
май |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР, кл.руководители |
13 |
Общешкольная линейка «Последний звонок» |
25 мая |
1 - 11 |
зам.дир.по ВР, кл.руководители
|
Духовно-нравственное воспитание.
Цели и задачи:
-изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных ценностей учащихся;
-воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;
-формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;
-умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;
-формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим, желание заняться благотворительностью;
-создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные
|
1. |
Праздник знаний |
сентябрь
|
зам. дир. по ВР
|
2. |
Профилактическая операция «Внимание дети!» |
сентябрь |
кл. рук. 1-11 кл. |
3. |
Конкурс рисунков «Я по улице иду» |
сентябрь |
учитель ИЗО кл. рук. 1-6 кл |
4. |
Акция милосердия ко Дню пожилого человека |
сентябрь |
кл. рук. 1-11 кл. |
5. |
Месячник по профилактике здорового образа жизни. |
октябрь |
кчитель физ-ры кл. рук. 1-11 кл. |
6. |
Концерт, посвящённый Дню учителя
|
октябрь |
зам.дир.по ВР |
7. |
Конкурс рисунков, стенгазет, посвящённый Дню Учителя |
октябрь |
зам.дир.по ВР учитель ИЗО |
8. |
Выставка поделок из природного материала:
«За этот мир в ответе мы». |
ноябрь |
учитель ИЗО
кл. рук. 1-11 кл. |
9. |
День народного единства |
ноябрь |
кл. рук. 1-11 кл. учитель истории |
10. |
Неделя толерантности |
ноябрь |
зам.дир.по ВР, кл. рук. 1-11 кл. |
11. |
Конкурс детских рисунков, посвященных Дню матери: «Мама – главное слово!» |
ноябрь |
кл. рук. 1-6 кл. |
12. |
Новогодний карнавал (1-11 кл.) |
декабрь |
зам.дир.по ВР, кл. рук-ли 1-11 |
13. |
Выставка плакатов «С Новым годом!» |
декабрь |
кл. рук. 1-11 кл. |
14. |
Мастерская Деда Мороза |
декабрь |
кл. рук. 1-8 кл. |
15. |
«Татьянин День»
|
январь |
кл. рук. 1-11 кл. |
16. |
«Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война» |
февраль |
кл. рук. 8 кл. |
17. |
Акция милосердия «Дети России – Солдаты России» |
февраль |
кл. рук. 1-6 кл. |
18. |
Праздник русской сказки.
|
март |
зам.дир.по ВР, кл. рук. нач. кл. |
19. |
Выпуск поздравительных стенгазет к 8 Марта. |
март |
кл. рук. 1-11 кл. |
20. |
Праздник славянской письменности |
апрель |
зам.дир.по ВР |
21. |
«Как стать Неболейкой».
|
апрель |
кл. рук. нач. кл. |
22. |
Устный журнал «Великая Отечественная война в жизни нашей страны». |
м а й |
кл. рук. 9-11 кл. |
23. |
Праздник «Этот День Победы» (1-11 кл.) |
м а й |
кл. рук.1-11 кл. |
24. |
Праздник «Последний звонок» (9-11 кл.) |
25 мая |
зам.дир.по ВР кл. рук-ли11 кл. |
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
Цели и задачи:
-формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;
-воспитание патриотизма, любви к Родине;
-формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;
-формирование правовой культуры подростков;
-воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные
|
1. |
Индивидуальная воспитательная работа: а) с уч-ся, подлежащими применению к ним административных мер; б) с уч-ся, состоящими на учете в ПДН; в) с уч-ся, состоящими на школьном профилактическом учете; г) с уч-ся и родителями из неблагополучных семей. |
в течение года |
зам. дир. по УВР зам.дир.по ВР кл. рук.
|
2. |
Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и родительским активом в целях создания микросреды, благополучной в отношении распространения алкоголя, токсических и наркотических средств. |
в течение года |
зам. дир. по УВР зам.дир.по ВР кл. рук.
|
3. |
Организация дежурств: по школе, во время дискотек, массовых мероприятий, общешкольных педагогических рейдов
|
в течение года
|
зам. дир. по УВР зам. дир.по ВР
|
4. |
Организация каникулярного и свободного времени учащихся |
в течение года |
зам. дир.по ВР рук. кружков |
5. |
Беседы, лекции, встречи уч-ся с работниками правоохранительных органов, ПДН, КДН, с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. |
в течение года |
зам. дир. по УВР зам. дир.по ВР
|
6. |
Анализ работы педагогического коллектива по профилактике бродяжничества, правонарушений и вредных привычек на педагогических советах, совещаниях при директоре, на семинарах классных руководителей, на заседаниях Совета школы |
январь, апрель 2013 г. |
зам. дир. по УВР зам. дир.по ВР
|
7 |
Выявление и учет девиантных подростков и семей, находящихся в социально опасном положении |
сентябрь |
кл. рук. |
8 |
Обследование материально-бытовых условий девиантных подростков, уч-ся из неблагополучных семей. |
сентябрь-октябрь |
кл. руководители зам. дир.по ВР |
9 |
Выявление причин девиантности и нахождение возможности их устранения. Индивидуальная работа с подростками. |
октябрь |
зам. дир.по ВР |
10 |
Мониторинг «Занятость несовершеннолетних в кружках, секциях» |
ноябрь февраль |
зам. дир.по ВР |
11 |
Встречи с военнослужащими в/ч, участниками различных войн |
ноябрь февраль май |
зам. дир.по ВР кл. рук. 1-11 кл. |
12 |
Заочная викторина «Люби и знай родной свой край!» |
декабрь
|
библиотекарь учитель истории |
13 |
Проведение месячника военно-патриотического воспитания |
февраль |
учитель физ-ры |
14 |
«Строка, оборванная пулей»- литературная композиция |
февраль |
кл. рук. 9-11 кл. |
15 |
Интернет - экскурсия по Залу Воинской Славы: - наши земляки – герои Советского Союза - символы РФ |
февраль
апрель |
зам. дир.по ВР
|
16 |
Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!, посвящённые Дню защитника Отечества |
февраль
|
учитель физ -ры |
17 |
Организация и проведение уроков мужества |
февраль май |
кл. рук. 6-11 кл. |
18 |
Организация шефства над обелиском неизвестным солдатам, находящимся на территории села Козловки |
постоянно |
директор |
19 |
Классный час «Этот день мы приближали как могли…» |
май |
кл. рук. |
20 |
Книжные выставки: - «Здравствуй, школа!» - «Символы Российского государства» - «Россия – Родина моя» - «Триумфаторы» - «Я – гражданин России» - «Твой ровесник на войне» - «Монумент, отлитый в бронзе» |
сентябрь декабрь декабрь февраль март апрель май |
библиотекарь
|
Профессионально-трудовое воспитание.
Цели и задачи:
-воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;
-знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;
-способствовать созданию условий для труда;
-готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные
|
1 |
Профессиональная ориентация и психологическое консультирование обучающихся |
в течение года |
кл. рук. 9-11 кл.
|
2 |
Операция «БУНТ» (большая уборка нашей территории) |
1 раз в четверть |
зам. дир.по ВР кл. рук. 1-11 кл. |
3 |
Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы |
в течение учебного года |
кл. рук. 1-11 кл. |
4 |
Ежедневная уборка уч-ся классных кабинетов, закрепленных зон |
в течение учебного года |
кл. рук. |
5 |
Информирование родителей уч-ся выпускных классов об учебных заведениях области, правилах поступления в них и получаемых профессиях |
в течение учебного года |
зам. дир. по УВР
|
6 |
Индивидуальная работа с уч-ся по выбору профессии с целью их правильного профопределения |
в течение учебного года |
зам. дир. по УВР
кл. рук. 9-11-х кл. |
7 |
Подготовка и сдача отчета по трудоустройству уч-ся выпускных классов |
до 4 сентября |
кл. рук. |
8 |
Тестирование уч-ся 9, 11 классов на профессиональное самоопределение |
ноябрь |
кл. рук.
|
9 |
Конкурс творческих проектов «Моя профессиональная карьера» |
апрель |
зам. дир.по ВР кл. рук. 9-11 кл. |
10 |
Круглый стол для уч-ся 9-11 классов «В мире профессий» |
январь |
кл. рук. |
11 |
Тест «Определение уровня самооценки личности» с уч-ся 9, 11 классов |
3 – 20 февраля |
кл. рук.
|
12 |
Месячник «Чистый поселок» по уборке пришкольной территории |
апрель |
зам. дир.по ВР кл. рук. 1-11 кл. |
13 |
Трудовой десант. Озеленение пришкольной территории. |
апрель май |
учитель биологии кл. рук. |
Экологическое воспитание
Цели и задачи:
- формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
- воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
- развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Экскурсии по экологическим тропам |
сентябрь, май |
кл. рук. 1-8 кл. учитель биологии |
2. |
Озеленение классных комнат |
в течение учебного года |
кл. рук. 6-11 кл.
|
3. |
Экологический турнир |
октябрь |
кл. рук. 9-11 кл. учитель биологии |
4. |
Благоустройство и санитарная уборка прилегающей территории |
октябрь-ноябрь апрель-май |
кл. рук. 1-11 кл. учитель биологии |
5. |
КВН «О природе знаем всё» |
январь |
зам. дир.по ВР
|
6. |
Конкурс рисунков «Наши зимующие птицы» |
январь |
учитель ИЗО
|
7. |
Операция «Школьный двор» |
апрель |
зам.дир. по ВР кл. рук. 9-11 кл. учитель биологии |
8. |
Организация и проведение серии интеллектуальных игр «Безопасный мир» |
один раз в четверть |
зам. дир.по ВР |
9. |
Книжные выставки: - «Земля – наш общий дом» - «Путешествие в мир природы» - «Красная книга природы» - «За экологически чистую область» |
Октябрь февраль |
библиотекарь |
Спортивно - оздоровительное воспитание.
Цели и задачи:
-изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития детей на развития детей на разных возрастных этапах;
-коррекция здоровья детей во внеурочное время;
-совместно с медицинским работником детского дома и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;
-воспитание негативного отношения к вредным привычкам, разъяснение последствий наркомании и СПИДа;
-проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Участие в областных и городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях |
в течение года
|
учитель физкультуры |
2. |
Организация и проведение школьных физкультурно-массовых мероприятий: - «Рыцарский турнир»; - «Мама, папа, я – спортивная семья»; - «Весёлые старты»; - дни здоровья; - дни семьи и др. |
сентябрь декабрь февраль апрель май |
кл. рук. учитель физ-ры |
3. |
Проведение классных часов по теме «Уроки здорового образа жизни» |
в течение года |
кл. рук. 1-11 кл. |
4. |
Проведение физкультминуток на уроках |
ежедневно |
кл. рук. 1-11 кл. |
5. |
Неделя «За здоровый образ жизни» |
октябрь |
кл. рук. 1-11 кл. |
6. |
«Весёлые старты» |
октябрь |
кл. рук. 1-8 кл
|
7. |
Недели физической культуры. |
февраль |
учитель физ-ры кл.рук. 1-11 кл. |
8. |
Всемирный день борьбы со СПИДом |
декабрь |
учитель физ-ры
|
9. |
Соревнования «Безопасное колесо» |
апрель |
учитель физ-ры, учитель ОБЖ |
10. |
Операция «Внимание! Дорога!» (1-11 кл.) |
сентябрь, май |
зам. дир.по ВР учитель ОБЖ |
11. |
Неделя профилактики ДТП «ПДД не знают каникул» |
|
кл. рук. 1-11 кл. |
12. |
Оформление школьного и классных уголков по ПДД |
сентябрь-октябрь |
кл. рук 1-4 кл. |
13. |
Конкурс рисунков по ПДД |
октябрь, май |
учитель ИЗО кл. рук 1-4 кл |
14. |
Познавательная игра «Путешествие в страну Дорожных знаков» |
декабрь |
кл. рук 2-3 кл |
15. |
Игра – путешествие «Правила дорожные знать каждому положено» |
январь |
кл. рук1- 9 кл |
16. |
Беседа на тему «Дорога – это серьезно. Вело- мототехника» 8 – 9 кл. |
март |
|
17. |
Организация месячника по профилактике дорожно-транспортных происшествий (1-11 кл.)
|
Сентябрь-май (по плану) |
зам. дир.по ВР учитель ОБЖ |
18. |
Всемирный день здоровья. |
апрель |
учитель физ-ры учитель ОБЖ |
19. |
Проведение конкурса «Самый спортивный класс» |
в течение года |
учитель физ-ры учитель ОБЖ кл. рук. 1-11 кл. |
20. |
Совместная работа с сотрудниками ФАП, отдела внутренних дел (лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов): - «СПИД и наркомания», 10-11 кл.; - «Ты и компьютер», 5-8 кл.; - «Способы психологического саморегулирования», 9-11 кл. |
декабрь апрель март |
Классные руководители
|
21. |
Совместно с библиотекой: 1-2 кл. «История про злого оборотня по имени Алкоголь и горожан, которые его победили»; 3-4 кл. Влияние алкоголя на организм человека; 3-4кл. «Почему распространено курение табака и как с этим бороться». |
ежегодно октябрь
март ноябрь |
кл. рук. нач. кл.
|
22. |
Тест «Вредные привычки и их социальные последствия» 5-8 кл. |
Февраль
|
кл. рук.
|
23. |
Диагностика уч-ся с целью выявления склонностей к табакокурению (4-7 кл), алкоголизму (7-11 кл), наркомании (9-11 кл) |
ноябрь февраль март |
кл. рук. |
24. |
Конкурсы: - рисунков на асфальте «Дети против вредных привычек» 1-4 кл.; - стенных газет «Наркомания – бич цивилизации»,9-11 кл.; - «Мое здоровье в моих руках» . |
в течение года |
кл. рук. 1-11 кл.
учитель ИЗО |
25. |
Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами соц. защиты и группами родительского актива в целях создания микросреды, благополучной в отношении распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками |
в течение года |
зам. дир.по ВР
|
26. |
Психолого-педагогический мониторинг, способствующий выявлению психологических и поведенческих отклонений девиантных подростков |
в течение года |
зам. дир.по УВР |
27. |
Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в школе: тематические выставки литературы, обзор новинок |
в течение года |
библиотекарь |
28. |
Проведение рейдов по изучению внешнего вида уч-ся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов. |
раз в неделю |
кл. руководит.
|
29. |
Цикл лекций, бесед, часов общения по гигиеническому обучению и воспитанию школьников: а) Познай свой организм б) «Режим питание»; в) «Закаливай себя постоянно»; г) «Режим труда и отдыха»; д) «Спорт – это путь к здоровью»; е) «Гигиена мальчиков и девочек». |
в течение года
9 кл. 6-9 кл. 7 кл. 9-11 кл. 8 кл. 6-7 кл. |
классные руководители |
30. |
Организация санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса: - обеспечение учебных кабинетов мебелью, соответствующей росту и возрасту учащихся; - обеспечение достаточной освещённости классных комнат, проведение регулярного замера освещённости; выполнение требований по технике безопасности учебно-воспитательного процесса. |
постоянно |
администрация |
31. |
Анализ заболеваемости уч-ся школы в 2013 году |
3 неделя января |
классные руководители |
32. |
Первая медицинская помощь при ранениях. Уроки ОБЖ в 7-8 классах |
3 неделя марта |
учитель ОБЖ,
|
33. |
Составление рационального расписания проведения переводных и выпускных экзаменов согласно нормам СанПИна. |
3 неделя мая |
администрация
|
34. |
Проведение родительских собраний: «Как помочь выпускнику», 9 и 11 кл. |
4 неделя мая |
зам.дир. по ВР
|
35. |
Книжные выставки: - «Уберечь себя от дурмана» - «О спорте большом и маленьком» - «Здоровое питание» - «Мой друг – светофор» - «Правила дорожного движения – вежливому пешеходу» - «Школа без наркотиков» - «Скажем никотину - нет!» «Сам себе доктор» |
В течение года
|
библиотекарь |
Семейное воспитание.
Цели и задачи:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребёнка, воспитанию культуры семейных отношений.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные лица |
1. |
Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях по теме «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (1-11кл.) |
в течение уч. года |
учитель ОБЖ
|
2. |
Формирование нетерпимого отношения родителей к вредным привычкам детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок (родительский лекторий, участие родительских комитетов в работе с «проблемными» семьями)
|
в течение года |
кл. рук.
|
3. |
Организация работы родительского всеобуча: - Здоровый образ жизни семьи - Травматизм и его профилактика - Дети улиц. Наркомания среди несовершеннолетних - Безопасность детей в быту и на улице
|
1 раз в четверть
|
зам.дир. по ВР
|
4. |
Родительский лекторий:
|
в течение года
|
кл. рук. |
5. |
Организация совместных мероприятий с родителями: - День знаний (Линейка, открытые уроки) - День здоровья - Новогодние утренники и вечера - Празднование 23 февраля и 8 Марта - Последний звонок; Отчет работы кружков: выставки, конкурсы, открытые мероприятия; концерты, открытые уроки и классные часы |
в течение года
|
зам.дир. по ВР кл. рук. рук. кружков |
6. |
Семейное консультирование по предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, конфликтных ситуаций в семье |
в течение года |
зам.дир. по ВР кл. рук. |
7. |
Оказания помощи «проблемным» семьям: - социальной - психологической - педагогической - юридической |
в течение года |
зам.дир.по УВР зам.дир.по ВР
|
Укрепление материально-технической базы школы
|
Основное содержание программной деятельности по этапам |
Август |
Подготовка школы к новому 2012-2013 учебному году. Составление акта готовности школы к новому учебному году |
Сентябрь |
Мероприятия по охране труда в учреждении. Утверждение приказов по ОТ и ТБ. Уборка и закладка овощей на хранение. |
Октябрь |
Подготовка школы к зимнему сезону (утепление окон, дверей) Работа на пришкольном участке по подготовке к зиме. Составление актов на списание. |
Ноябрь |
Проверка состояния электрооборудования, пожарной безопасности в учреждении. Проведение инвентаризации. |
Декабрь |
Очистка подъездных и эвакуационных путей от снега. Составление и утверждение сметы на ремонт школы. |
Январь |
Генеральная уборка школы. Очистка кровли от снега. |
Февраль |
Учет и систематизация наглядных пособий в школе. Заявка на учебники. Составление плана ремонта школы на следующий год. |
Март |
Очистка фундамента от снега. Посев овощной и цветочной рассады. Стирка занавесей, генеральная уборка. |
Апрель |
Уборка территории. Посев, посадка овощей на пришкольном огороде. |
Май |
Уборка территории. Посев, посадка овощей на пришкольном огороде. Реставрация памятника. |
Июнь |
Покраска классных комнат, спортивного класса, столовой . Текущий ремонт школы по подготовке к зиме. |
План мероприятий
по обеспечению комплексной безопасности
МОУ «Козловская СОШ»
на 2012-2013 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
Вводный инструктаж по охране труда и технике пожарной безопасности на педагогическом совете. Первичный инструктаж на рабочем месте. |
Август |
Петрунин И.И. |
|
Семинар для преподавателей «Действия персонала и обучающихся учебного заведения при угрозе совершения терактов, обнаружения посторонних предметов» |
Сентябрь |
Супонина М.В. |
|
Классные часы для обучающихся по теме: «Безопасность всех зависит и от моего поведения». |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
Семинар с классными руководителями 1-9 классов по вопросу организации и проведения занятий с обучающимися по правилам дорожного движения с приглашением работников ГИБДД. |
Октябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Объектовая тренировка «Действия персонала и обучающихся учебного заведения при возникновении пожара» |
Октябрь |
Петрунин И.И. |
|
Классные часы для обучающихся начальных классов: «Когда огонь становится врагом». |
Октябрь |
классный руководитель 1-4 классов |
|
Классный час «Действия персонала и обучающихся учебного заведения по эвакуации при пожаре ( в том числе природного происхождения)» |
Ноябрь |
Классные руководители |
|
Оформление стенда по пожарной безопасности |
Ноябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Организация и проведение эвакомероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации |
В течение года |
Петрунин И.И. |
|
Беседы «Правила поведения на водоемах |
Ноябрь – Декабрь
|
Классные руководители |
|
Семинар для преподавателей «Техника безопасности при проведении Новогодних мероприятий». |
Декабрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Инструктаж сотрудников школы по технике пожарной безопасности и охране труда. |
В течение года |
Петрунин И.И. |
|
Семинар «Действия руководящего состава, персонала общеобразовательного учебного заведения при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» |
Февраль |
Директор
|
|
Классные часы по теме «Действия обучающихся общеобразовательного учебного заведения при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»
|
Февраль |
Классные руководители |
|
Семинар «Действия руководящего состава персонала и обучающихся при угрозе нападения противника» Классный час «Действия обучающихся при угрозе нападения противника» |
Март |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
|
Инструктаж обучающихся перед началом весенних каникул по вопросу обеспечения личной безопасности и охраны здоровья. Беседы «Правила поведения на водоемах в весенний период » |
Март |
Классные руководители
|
|
Проведение конкурса плаката «Школа выживания» для обучающихся 5-11 классов. |
Апрель |
Макарова Т.Н. |
|
Инструктаж для преподавателей «Техника безопасности при проведении массовых мероприятий». |
Май |
Петрунин И.И. |
|
Проверка эвакуационных выходов |
Ежедневно |
Дежурные учителя |
|
Проверка системы АПС (автоматическая пожарная сигнализация). |
По плану |
Петрунин И.И. |
|
Проверка наличия и исправности средств пожаротушения |
В течение года |
Петрунин И.И. |
|
Проведение учебных эвакуаций детей и персонала на случай возникновения пожара. |
В течение года |
Петрунин И.И. |
Ожидаемые результаты в конце 2012 – 2013 учебного года.
1. Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
3. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
4.Личностный рост каждого учащегося, снижение количественного состава учащихся группы «риска».
5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.