План работы школы на 2012-2013 учебный год

  Принят                                                            Утверждаю:

на  педсовете № 1                        Директор школы: ________/Петрунин И.И./

от 30 августа 2012 г                    Приказ №  71 от 2 сентября 2012 г.

 

 

 

ПЛАН

 

работы  Муниципального образовательного учреждения

«Козловская средняя общеобразовательная школа»

 

на 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление деятельности школы:

 повышение качества образования через развитие информационно- коммуникативной грамотности учителя, реализацию здоровьесберегающей среды,  обеспечение индивидуального саморазвития личности обучающихся

Цель:
 организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно - ориентированного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

 

  Задачи:

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
  2. Создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
  5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
  6. Привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

 

 Управленческая деятельность.

   Педсовет

Цель:

совершенствование образовательной среды на основе новых информационно- коммуникационных технологий.

 

 

сроки

Основное содержание программной деятельности  

 Педсовет № 1

 

август

1.Анализ работы школы в 2011-2012 учебном году. Цели и задачи на

 2012-2013 уч. год.

2.Утверждение плана работы школы на 2012-2013 учебный год.

3.Утверждение плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год

4.Утверждение программ учебных предметов, курсов по выбору, внеурочной деятельности, кружковой работы.

 

 Педсовет № 2

 

октябрь

 

 

1. Итоги успеваемости за 1 четверть  в 1 - 9 классах.

2. Итоги предварительной успеваемости в 10-11 классах.

3.  Использование инновационных технологий  в процессе обучения и воспитания.

4. Адаптация учащихся 1 класса.

 

 Педсовет № 3

 

декабрь

 

1. Анализ работы  школы  за первое полугодие

2. Итоги успеваемости за 1 полугодие во 2-11 классах

3. Разработка   сетевого  графика  (дорожной   карты)  по подготовке  к   введению  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования  (ФГОС  ООО).   

 

 Педсовет № 4

 

март

 

1. Итоги успеваемости за 3 четверть  во 2 - 9 классах.

2. Итоги предварительной успеваемости в 10-11 классах.

3. Утверждение выборных экзаменов на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования обучающихся 9 класса

4. Утверждение экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников.

5.Утверждение расписания экзаменов.

 Педсовет № 5

 

май

 1. Анализ работы  школы  за второе  полугодие и за год.

 2. О допуске обучающихся 9 и 11 класса к итоговой аттестации.  

 3.   О  переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующие классы

 4.   Организация летнего отдыха учащихся (организация работы пришкольного лагеря, турслёта, турпохода).

 

 Педсовет № 6

 июнь

1.Публичный отчёт директора школы.

2. Итоги ГИА и ЕГЭ.

2.  Об окончании курса  основной школы учащихся 9класса и курса среднего (полного) образования учащихся 11 класса.

 

 

Организация работы с кадрами

Цель:

реализация здоровьесберегающей дидактической системы, развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя.

Задачи:

1. Повышение уровня сотрудничества между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися.

2. Продолжение перевода внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся

 

Сроки

Основное содержание деятельности

Август

1.Педагогические приоритеты в области образования на предстоящий учебный год.

2.Наличие УМК педагогов

3.Распределение функциональных обязанностей между членами администрации.

Сентябрь

1.Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников.

2. Степень готовности, наличия учебных программ, планов.

3. Организация горячего питания.

4.Отчеты  ОШ-1, картотека. 

5. Тарификация.

6.Штатное расписание.

Октябрь

1.Стартовая диагностика физического развития школьников на начало учебного года. Проблемы и пути их решения.

2. Преемственность обучения и адаптации к новым условиям учащихся 1 класса.

3.Работа с учащимися группы риска.

Ноябрь

 1.Реализация здоровьесберегающей дидактической системы на уроках и во внеклассной работе.

2. Итоги школьных предметных олимпиад.

3. Определение уровня воспитанности учащихся 6-11 классов.

4. Определение уровня обученности учащихся 4 класса.

5. Формирование банка данных результативности  ЕГЭ.

6. Выявление эффективности введения   курсов  по выбору  учащихся

9  класса.       

Декабрь

1. Анализ уровня ЗУН по итогам контрольных работ.

2. Реализация учебных программ (практическая часть) биология, география, физика, химия в 6-11 классах.

3. О работе со слабоуспевающими учащимися.

4.Анализ техники чтения (2-4 класс.)

5. Об итогах посещения уроков в 1 – 4  классах.

Январь

1. Прохождение программ курсов по выбору в 9 классе.

2. Реализация программ внеклассной воспитательной работы.

3. О прохождении программ за I полугодие.

4.Анализ форм и методов работы педагогов по использованию ИКТ в учебном процессе.

Февраль

1. Единство требований педколлектива в УВП.

2. Работа детского школьного объединения. Показатели участия детей в работе органов самоуправления.

3.ОУУН.

 

Март

1.Результаты проверки таблицы умножения в 4 классе.

2. Предварительная расстановка кадров. 

Апрель

1.  Результаты контроля информационно- коммуникационной грамотности учителя .

2.О подготовке к итоговой аттестации учащихся.

3. Проведение срезовых контрольных  работ по математике, русскому языку   в 9, 11  классах

Май

1. Прием учащихся в 1 класс.

2. Обсуждение проекта плана работы школы на 2013-2014 уч. год.

3. Проект учебного плана на 2013-2014 уч. год.

4. Планирование летнего отдыха, оздоровления  учащихся.

5. Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 кл.

Июнь

1. Анализ педдеятельности. Результаты за прошедший учебный год.

2. Участие педагогов в муниципальных и региональных образовательных выставках, влияние на качественный уровень образовательного учреждения.

 

Аттестация педагогических работников

Цель:  создание условий для успешного прохождения педагогическими работниками аттестации на соответствие  квалификационной категории 

 

 

№ п/п

 

Мероприятия

Сроки

 

Ответственные

 

 

1

 

Изучение нормативных документов по организации, формам и

процедурам аттестации педагогических работников в новой форме

сентябрь

Зам. дир. по УВР

 

2

Формирование   базы данных по аттестации педагогов

 

сентябрь

 

Зам. дир. по УВР

 

3

Составление плана-графика сроков аттестации педагогов

 

сентябрь

Зам. дир. по УВР

 

 

4

 

Инструктивно-методическое совещание по процедурам и формам

прохождения аттестации в новой форме

 

октябрь

Зам. дир. по УВР

 

 

 

5

Оказание методической помощи аттестующимся учителям по

составлению портфолио   результатов профессиональной

деятельности.

в течение года

 

Зам. дир. по УВР

6

 

Подготовка списка для аттестации педагогов в 2011-2012 уч.г.

Приём заявлений.

Май- июнь

Админ.

         

 

Мониторинг образовательного процесса

Задача:

повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.

 

Сроки

Основное содержание деятельности

Где слушается

Ожидаемые результаты

Август – октябрь

Выявление уровня развития учащихся 1  класса.

 

Беседа  с учителем начальных классов 

Оказание помощи педагогу в изучении личности ребенка.

Конец октября

Определение уровня воспитанности учащихся 6-11 классов.       

           

Совещание при директоре

Корректировка воспитательных планов классных руководителей

Сентябрь – октябрь

Проверка уровня обученности учащихся 4 класса

 

Совещание при директоре

Сравнение с результатами прошлого года

Сентябрь – октябрь

Формирование банка данных результативности  ЕГЭ.

 

Совещание при директоре

 

Октябрь

Выявление эффективности введения   курсов по выбору  для учащихся 9-х классов.         

Совещание при директоре

Определить курсы, наиболее необходимые учащимся.

Октябрь-ноябрь

Проведение предметных олимпиад школьного уровня.   

           

 

 Совещание при директоре

Формирование команды школы для участия в олимпиадах муниципального уровня

Ноябрь

Участие в мониторинге достижений в 4, 8 и 10 классах

 Совещание при директоре

 

Ноябрь-декабрь

Участие в предметных олимпиадах муниципального уровня

Совещание при директоре

 

Декабрь, апрель

Проведение срезовых контрольных  работ по математике, русскому языку   в 9, 11  классе.           

           

 

Совещание при директоре

Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования.

Ноябрь Январь

Март

Май

Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти.

           

 

Педсовет

Проверка сформированности ЗУН учащихся.

Декабрь– апрель

Формирование банка данных по подготовке  к ЕГЭ.

 Совещание при директоре

 

Апрель

Состояние обученности  в 9 и 11 классах.           

Совещание при директоре

Успешность подготовки к экзаменам

Апрель

Участие в мониторинге достижений в 2, 6 и 7 классах

 Совещание при директоре

 

Май

Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 классов

Педсовет

Сравнительный анализ

Май   

 

Контрольные работы по предметам в 4 классе

 

Педсовет

Определить перспективы на новый учебный год

 

Совещания при директоре.

 

Повестка совещания

Сроки проведения

Ответственные

1

Организованное начало учебного года (состояние учебных кабинетов, пищеблока, укомплектованность  кадрами.)

 

сентябрь

директор

2

Мониторинг охвата всеобучем. Сохранность контингента обучающихся. Трудоустройство выпускников.

зам. директора по УВР

3

Обеспеченность  учебниками. Своевременный приём и выдача учебников

библиотекарь

4

Создание комиссии по предупреждению правонарушений среди учащихся

 директор

1

Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием. Организация работы по ОТ и ТБ с обучающимися при проведении занятий

 

октябрь

зам. директора по ВР

2

Работа школы  по профилактике ДТП

 учитель ОБЖ

3

Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам

зам. директора по УВР

1

Соблюдение норм СанПина. Условия обеспечения непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения (использование компьютерной техники). Профилактические мероприятия.

 

ноябрь

директор

2

Итоги  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Организация участия в муниципальном этапе

зам. директора по УВР

3

Работа школы по выявлению фактов нарушения прав детей со стороны родителей, обучающихся, работников ОУ и иных лиц.

директор

1

Пополнение учебно-методической и материально-технической базы учебных кабинетов

 

декабрь

директор

2

Состояние школьной документации по итогам 1 полугодия

зам. директора по УВР

3

Преподавание  курса ОРКСЭ в 4 классе

зам. директора по УВР

1

Итоги  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

январь

зам. директора по УВР

2

Ход аттестации педагогических работников школы

зам. директора по УВР

3

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

зам. директора по ВР

1

Состояние охраны труда. Проведение инструктажа по ОТ

 

февраль

директор

2

Посещаемость занятий обучающимися

зам. директора по ВР

3

Проведение месячника военно-патриотического воспитания

преподаватель-организатор ОБЖ

1

Предварительная тарификация на 2013-2014 учебный год

 

март

директор

2

О  работе учителей-предметников, занимающихся подготовкой учащихся  к ГИА и ЕГЭ.

зам. директора по УВР

3

Формирование УМК на следующий учебный год

библиотекарь

1

Нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году

 

апрель

зам. директора по УВР

2

О проведении родительских собраний в 9, 11 классах

директор

3

Прохождение медосмотра сотрудниками школы

директор

1

Организованное завершение учебного года.

 

май

директор

2

 Мониторинг «Классный руководитель глазами воспитанников»

 зам. директора по УВР

3

Организация летнего отдыха обучающихся

зам. директора по ВР

 

 

 

 

План работы ШМО классных руководителей

МОУ «Козловская СОШ»

Школьное методическое объединение классных руководителей поставило следующие цели и задачи на 2012-2013 учебный год:

Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

-   формирование  готовности  и  способности личности  выполнять  систему социальных ролей;

-  приобщение  к  национальной  и  мировой  культуре, развитие  духовности;

-  воспитание  патриотов, граждан  правового, демократического, социального государства, уважающих  права  и  свободы  личности;

-  формирование у детей  культуры  межличностных отношений

-  развитие  творческих  способностей  учащихся,  навыков  самообразования;

-   воспитание  здорового  образа  жизни,  развитие   детского  и юношеского спорта;

-  профилактика  асоциального поведения  детей  и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и  других  негативных  явлений.

-  укрепление взаимодействия  с  семьями  учащихся;

-  поддержка  детей  из  неблагополучных  семей.

Месяц

Содержание деятельности

Ответственные

Август

1.Подготовка праздника «День знаний»

2. Подведение итогов организации летнего отдыха и трудовой практики

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли

1-11 кл

Сентябрь

1. Утверждение планов воспитательной работы кл. руководителей

2. Организация работы с родителями

3. Организация дежурства учащихся по школе

4. Планирование профилактики ПАВ

6. Подготовка и проведение Дня  пожилого человека и Дня учителя

7. Организация работы кружков  в школе

8. Проведение Дня самоуправления в школе

Зам. дир.  по ВР

Кл. рук-ли

1-11 кл

Октябрь

1. Анализ проведения октябрьских праздников

2. Планирование профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся. Семинар «Приёмы работы с трудными детьми».

3. Проведение Дня здоровья

4. Подготовка  и проведение «Осеннего бала».

Зам. дир. по ВР

 

Кл. рук-ли

1-11кл

Ноябрь

1. Организация духовно-нравственного воспитания

2. Подготовка и проведения Дня Матери

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли

1-11 кл

Декабрь

1. Подготовка к зимним праздникам

2. Профилактика противопожарной безопасности

3. Совещание по организации зимних каникул

Зам. дир. по

Кл. рук-ли

1-11 кл

Январь

1. Анализ плана воспитательной работы за 1 полугодие

2. Обсуждение, коррекция  плана воспитательной работы на 2-ое полугодие

3. Конкурс классных уголков

4. Семинар «О совершенствовании работы по правовому воспитанию школьников»

5. Взаимопосещение воспитательных мероприятий

Зам. дир. по ВР

 

Кл. рук-ли

1-11кл

Февраль

1.Тренинг по отработке действий педагога в конфликтной ситуации

2. Взаимопосещение классных часов

3. Совещание «Об активизации работы с родителями»

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли

1-11 кл

 

Март

  1.  Проведение праздника, посвящённому Дню женщин

2.Взаимопосещение классных часов

Зам. дир. по ВР

 

Кл. рук-ли

1-11кл

Апрель

1.Организация уборки пришкольной территории

2.Совещание «О совершенствовании работы по патриотическому воспитанию школьников

3.Взаимопосещение классных часов

Зам. дир. по ВР

 

Кл. рук-ли

1-11кл

Май

1.Проведение Праздника 9 мая

2.Подготовка и проведение праздников Последнего звонка и Выпускного вечера

 3.Организация летнего отдыха.

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли

1-11 кл

 

План мероприятий по подготовке к
  государственной (итоговой) аттестации.

 

Основные мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году

- на совещаниях при директоре;

- на классных часах, родительских собраниях

октябрь-май

заместитель директора по УВР,

классные руководители

1.2

Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе

в течение года

директор школы

 

1.3

Изучение инструкций и методических материалов:  

- изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам;

- изучение технологии проведения ГИА в новой форме и форме ЕГЭ;

январь-апрель

заместитель директора по УВР

 

Раздел 2. Кадры

2.1

Проведение инструктивно-методических совещаний:
- анализ результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2011-2012 учебном году;

- изучение проектов КИМов на 2012-2013 год;

- изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 году

октябрь, апрель

 

 

 

 

заместитель

директора по УВР

 

2.2

Участие учителей школы, работающих в  9,11-х классах, в работе семинаров районного уровня по вопросу подготовки к ГИА

сентябрь-май

учителя-предметники

2.3

Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации:

- утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации, в т. ч. в новой форме;

- о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

- анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2013-2014 гг;

апрель-июнь

заместитель

директора по УВР

 

Раздел 3. Организация. Управление. Контроль

3.1

Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в новой форме и форме ЕГЭ через анкетирование  выпускников   9, 11-х классов

октябрь 

классные руководители

3.2

Подготовка выпускников 9-х классов к новой форме государственной (итоговой) аттестации:

- проведение собраний  учащихся;

- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации;

- практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков;

- организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий

октябрь,  декабрь, февраль, апрель

заместитель

директора по УВР, классные руководители,

учителя-предметники

 

3.3

Подготовка и обновление  списков по документам личности для формирования   базы данных выпускников

до 31 декабря

заместитель

директора по УВР

3.4

Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся

октябрь, декабрь, апрель

заместитель

директора по УВР

3.5

Контроль за своевременным прохождением рабочих программ

1 раз в четверть

заместитель

директора по УВР

3.6

Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА

в течение года

заместитель

директора по УВР

3.7

Подача заявлений обучающихся 9, 11-х классов на экзамены по выбору

до 1 марта

заместитель

директора по УВР

3.8

Подготовка списка обучающихся 9, 11-х классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях.

май

заместитель

директора по УВР

3.9

Составление расписания проведения ГИА выпускников 9-х классов в традиционной форме

до 10 мая

заместитель

директора по УВР

3.10

Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ и ГИА для выпускников, допущенных к ГИА.

до 15 мая

заместитель

директора по УВР

3.11

Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены.

май, июнь

директор

3.12

Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ

июнь

заместитель

директора по УВР

3.13

Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 классах

июнь

директор

3.14

Выдача справок о результатах ГИА в новой форме выпускникам 9-х классов

июнь

заместитель

директора по УВР

3.15

Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ выпускникам 11-х классов

июнь -июль

директор

Раздел 4. Информационное обеспечение

4.1

Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в 2012-2013 учебном году

октябрь, март

заместитель

директора по УВР

4.2

Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях,  формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов

в течение года

заместитель

директора по УВР

4.3

Проведение родительских собраний:

- нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2013 году;

- подготовка учащихся к итоговой аттестации,
- проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации

октябрь, апрель

 

заместитель

директора по УВР, классные руководители

4.4

Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы.

февраль-май

заместитель

директора по УВР

4.5

Формирование отчетов по результатам ГИА в 2012-2013 учебном году

июнь

заместитель

директора по УВР

             

      План внутришкольного контроля.

 

Сроки

Класс

Цель проверки

Вид и формы контроля

Ответственные

сентябрь

1 неделя

1-11

Готовность школы к новому учебному году (проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм ОТ и ТБ, противопожарного состояния во всех школьных помещениях)

Рейды

администрация

 

1 неделя

1-11

Рабочие программы и приложения к ним (календарно-тематическое планирование)

Обзорный

проверка и утверждение

 директор

1 неделя

1-11

Мониторинг охвата всеобучем

Фронтальный

Отчёты классных руководителей

заместитель

директора по УВР

2-4 неделя

1

Адаптация обучающихся. Уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе.

 

Классно-обобщающий

Наблюдение, собеседование, посещение уроков

заместитель

директора по УВР

2-4 неделя

4

 

Изучение уровня преподавания в 4  классе.    

Классно-обобщающий

Посещение уроков, срезы, дневники, тетради, анкетирование

администрация

2 неделя

1-11

Планы воспитательной работы классных руководителей

Обзорный

просмотр планов

заместитель

директора по  ВР

3-4 неделя

1-11

Классные журналы, журнал    кружковой работы,

личные дела обучающихся, алфавитная книга

Обзорный

просмотр документации

заместитель

директора по  УВР 

4 неделя

1-11

Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием

Обзорный

просмотр документации, посещение занятий

заместитель

директора по  ВР 

октябрь

1-3 неделя

1, 10

Посещение уроков

Классно-обобщающий

Наблюдение, собеседование

заместитель

директора по  УВР  

1-4 неделя

9

Проведение диагностических работ по физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе в новой форме

Тематический

стартовый контроль за знаниями обучающихся

заместитель

директора по  УВР   

1-2 неделя

4,9,10

Проверка дневников

Обзорный

своевременное выставление оценок учителями-предметниками

заместитель

директора по  УВР   

3-4 неделя

4, 10

Проверка контрольных и рабочих тетрадей

Обзорный

периодичность проверки, объём д/з

заместитель

директора по  УВР   

 3-4 неделя

4

Контроль за преподаванием ОРКСЭ

Тематический, собеседование, наблюдение, проверка документации

заместитель

директора по  УВР   

3 неделя

2-11

Мониторинг качества усвоения учебных программ

Тематический

тестирование

заместитель

директора по  УВР   

3-4 неделя

6-11

1-й (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников

Тематический

работа с одарёнными детьми

заместитель

директора по  УВР   

ноябрь

1 неделя

1-11

Выполнение рабочих программ за 1 четверть

Обзорный

проверка документации, отчёты

заместитель

директора по  УВР   

2-3 неделя

2, 7, 9

Проверка контрольных и рабочих тетрадей

Обзорный

периодичность проверки, объём д/з

заместитель

директора по  УВР   

3-4 неделя

1-2

Формирование УУД

Тематический, посещение занятий

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

6,8,11

Проверка ведения дневников

Обзорный

Соответствие  оценок в дневниках и журналах, своевременная проверка кл. руководителями

заместитель

директора по  УВР   

декабрь

1 неделя

1,3,6

Проверка прописей, контрольных и рабочих тетрадей

Персональный

формирование графических навыков письма

заместитель

директора по  УВР   

1 неделя

6-11

Состояние преподавания химии. Способы, приемы мотивации и стимулирования обучающихся  в процессе обучения

Тематический

Анализ, посещение уроков

заместитель

директора по  УВР   

2 неделя

2-4, 7

Проверка дневников обучающихся

Обзорный

Своевременность выставления оценок

заместитель

директора по  УВР   

3 неделя

2-11

Мониторинг качества усвоения учебных программ

Тематический

тестирование

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

1-11

Выполнение рабочих программ за 1-е полугодие

Обзорный

проверка документации

 

заместитель

директора по  УВР   

январь

2 неделя

1-11

Классные журналы

Обзорный

состояние журналов, объективность выставления оценок

заместитель

директора по  УВР   

3 неделя

4, 8,11

Проверка контрольных и рабочих тетрадей

Обзорный

периодичность проверки

заместитель

директора по  УВР   

3-4 неделя

6-11

Состояние преподавания математики

Тематический

Анализ, посещение уроков

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

1-2

Мониторинг сформированности УУД

Тематический

Диагностика

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

9

Состояние работы по программам  курсов по выбору

Тематический

Анализ, посещение занятий

заместитель

директора по  УВР   

февраль

1-4 неделя

1-11

Внеклассная работа по предметам

Фронтальный

Посещение мероприятий

администрация

1-2 неделя

2-11

Выборочная проверка контрольных и рабочих тетрадей

Обзорный

периодичность проверки

 заместитель

директора по  УВР   

3 неделя

6-9

Проверка дневников у слабоуспевающих обучающихся

Обзорный

соответствие записей в дневниках с записями в кл. журналах

заместитель

директора по  УВР   

3-4 неделя

6-11

Состояние преподавания истории

Тематический

Анализ, посещение уроков

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

1-2

Организация занятий внеурочной деятельности

Фронтальный, посещение занятий, собеседование

заместитель

директора по  УВР     

март

3 неделя

2-11

Мониторинг качества усвоения учебных программ

Тематический тестирование

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

1-11

Выполнение рабочих программ за 3-ю четверть

Обзорный

проверка документации

заместитель

директора по  УВР   

апрель

1-2 неделя

1-2

Организация парной и групповой работы на уроке.

Персональный

наблюдение, анализ результатов

заместитель

директора по  УВР   

2-3 неделя

4

Состояние преподавания ОРКСЭ

Персональный

наблюдение, беседа

заместитель

директора по  УВР   

3-4 неделя

9,11

Диагностические работы по русскому языку и математике, предметам по выбору

Тематический подготовка к ГИА и ЕГЭ обучающихся 9, 11 классов

заместитель

директора по  УВР   

май

1-2 неделя

1-11

Проверка классных журналов

Обзорный

просмотр

заместитель

директора по  УВР   

3 неделя

1-4

Итоговые контрольные работы

Тематический

срезы

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

6-8, 10

Промежуточная аттестация школьников

Обобщающий переводные контрольные работы

заместитель

директора по  УВР   

4 неделя

1-11

Выполнение рабочих программ

Обзорный

проверка документации

заместитель

директора по  УВР   

июнь

1-2 неделя

9, 11

Государственная (итоговая) аттестация

Итоговый

 экзамены

заместитель

директора по  УВР   

1-3 неделя

1-11

Ведение документации

Обзорный

просмотр

заместитель

директора по  УВР   

3 неделя

9, 11

Заполнение аттестатов

Персональный

проверка заполнения

отв. За заполнение аттестатов

1-3 неделя

1-10

Организация летнего отдыха

Фронтальный

работа лагеря

 заместитель

директора по   ВР   

Реализация права граждан на образование.

Цель:

Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.

 Сроки

Основное содержание деятельности

Август

Сентябрь

Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

Сентябрь

Выявление детей, нуждающихся в горячем питании.    

Сентябрь

Выявление детей  из малообеспеченных и многодетных семей.         

Август

Январь

Май

Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов.

В течение года

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.           

В течение года

Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» обучающимися.

 

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕТ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных ребят.

В течение года

Администрация  

2.

Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 по 9 класс.

в течение года

Администрация 

3.

Медицинский осмотр педагогов и обучающихся.

в течение года

Администрация  

4.

Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

Сентябрь

Администрация

5.

Проведение бесед о здоровом образе жизни.

В течение года

Классные руководители

6.

Проведение контроля выполнения санитарных правил

В течение года

Администрация

 

7.

Витаминизация обучающихся.

В течение года

 Отв. за организацию питания

8.

Функционирование спортивных секций в школе.

В течение года

Учитель

физкультуры

9.

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены).

В течение года

Учитель физкультуры, классные руководители

10.

Проведения дней здоровья.

В течение года

Учитель физкультуры, классные руководители

11.

Проведение спортивных соревнований на всех ступенях обучения.

 

В течение года

Учитель физкультуры

12.

Регулярное проведение бесед по правилам дорожного движения.

В течение года

Классные руководители

13.

Регулярное проведение бесед с обучающимися по технике безопасности в быту,  в общественных местах.

В течение года

Классные руководители

14.

Проведение родительских собраний, посвящённых возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости, ЗОЖ

В течение года

классные руководител

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

       Цель воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

    Задачи: 

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу,  самооценке,  саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
  2. Привлечение учащихся через внеурочную деятельность к возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
  3. Совершенствование методического мастерства классного воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

•    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

•    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•    Развитие различных форм ученического самоуправления; 

•    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

•    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, социума, школы и семьи.  

СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

   Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

-  ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;                                                       

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Основные направления воспитательной работы:

  1. Традиции школы
  2. Духовно-нравственное воспитание
  3. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
  4. Профессионально-трудовое  воспитание
  5. Экологическое воспитание
  6. Спортивно – оздоровительное воспитание
  7. Семейное воспитание

 

Традиции школы.

                   Цели и задачи:

- формирование уважительного  отношения к школе и  её традициям;

- создание эмоциональной положительной мотивации совместного досуга;

-сохранение школьных традиций.

 

Наименование мероприятия

дата

класс

Ответственные

1

Общешкольная линейка «Здравствуй, школа»

1 сентября

1 - 11

зам. дир.по ВР  

 

 

2

 

День Учителя

5 октября

1 - 11

зам.дир.по ВР  

 

3

День самоуправления

5 октября

1 - 11

зам.дир.по ВР  

4

Конкурс осенних букетов

октябрь

1 - 11

зам.дир.по ВР  

5

Конкурс стихотворений «Родному селу посвящаю»

октябрь

1 - 11

зам.дир.по ВР

6

Осенний бал

октябрь

6 – 11

зам.дир.по ВР, 

кл.руководители

7

 

 

День Матери

ноябрь

1 - 11

зам.дир.по ВР, 

кл.руководители

8

Новогодний праздник

декабрь

1 - 11

зам.дир. по ВР,

кл.руководители

 

9

 

 

Конкурс «Валентин и Валентина» (игровая дискотека)

 февраль

6 - 11

зам.дир.по ВР, 

кл.руководители

10

 «А ну-ка, мальчики!»

 февраль

6 - 11

учитель физ -ры

 

11

 «А ну-ка, девочки!»

  март

6 - 11

зам.дир. по ВР,

кл.руководители

 

12

День Победы

  май

1 - 11

зам.дир.по ВР,

кл.руководители

13

Общешкольная линейка

«Последний звонок»

25 мая

1 - 11

зам.дир.по ВР,

кл.руководители

 

 

Духовно-нравственное воспитание.

Цели и задачи:

-изучение приоритетных жизненных ориентирований и нравственных ценностей учащихся;

-воспитание интереса ученика к самому себе, желание совершенствовать развитие волевых качеств ученика, способности к самокритике своих сильных и слабых сторон;

-формирование познавательного отношения к традициям и обычаям своего народа;

-умение слышать и слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;

-формировать у детей уважение к старшим, оказание помощи младшим, желание заняться благотворительностью;

-создание условий для развития творческого потенциала личности через приобщение к традициям народа.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

 

 

1.

 

Праздник знаний

 

сентябрь

 

зам. дир. по ВР

 

2.

Профилактическая операция «Внимание дети!»

 

сентябрь

кл. рук. 1-11 кл.

3.

Конкурс рисунков  «Я по улице иду»

сентябрь

учитель ИЗО

кл. рук. 1-6 кл

4.

Акция милосердия ко Дню пожилого человека

сентябрь

кл. рук. 1-11 кл.

5.

Месячник по профилактике здорового образа жизни.

октябрь

кчитель физ-ры

кл. рук. 1-11 кл.

6.

Концерт, посвящённый Дню учителя

 

октябрь

зам.дир.по ВР

7.

Конкурс рисунков, стенгазет, посвящённый    Дню Учителя

октябрь

зам.дир.по ВР

учитель ИЗО

8.

Выставка поделок из природного материала:

  • 1-4кл.- «Там, на неведомых дорожках» (по сказкам);
  • 5-8кл.- «Осенние фантазии»;
  • 9кл.-«Цветы и фантазия»;
  • 10-11кл.- выставка плакатов в защиту окружающей среды

«За этот мир в ответе мы».

ноябрь

учитель ИЗО

 

кл. рук. 1-11 кл.

9.

День народного единства

ноябрь

кл. рук. 1-11 кл.

учитель истории

10.

Неделя толерантности

ноябрь

зам.дир.по ВР,

кл. рук. 1-11 кл.

11.

Конкурс детских рисунков, посвященных Дню матери: «Мама – главное слово!»

ноябрь

кл. рук. 1-6 кл.

12.

Новогодний карнавал  (1-11 кл.)

декабрь

зам.дир.по ВР,

кл. рук-ли  1-11

13.

Выставка плакатов «С Новым годом!»

декабрь

 кл. рук. 1-11 кл.

14.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

 кл. рук. 1-8 кл.

15.

«Татьянин День»

 

январь

 кл. рук. 1-11 кл.

16.

«Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война»

февраль

 кл. рук. 8 кл.

17.

Акция милосердия «Дети России – Солдаты России»

февраль

кл. рук.  1-6 кл.

18.

Праздник русской  сказки.

 

март

зам.дир.по ВР,

кл. рук. нач.  кл.

19.

Выпуск поздравительных стенгазет к 8 Марта.

март

кл. рук. 1-11 кл.

20.

Праздник славянской письменности

апрель

зам.дир.по ВР

21.

«Как стать Неболейкой».

 

апрель

кл. рук.  нач. кл.

22.

Устный журнал «Великая Отечественная война в жизни нашей страны».

м а й

кл. рук. 9-11 кл.

23.

Праздник «Этот День Победы» (1-11 кл.)

  м а й

кл. рук.1-11 кл.

24.

Праздник «Последний звонок» (9-11 кл.)

25 мая

зам.дир.по ВР

кл. рук-ли11 кл.

 

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.

Цели и задачи:

-формирование ценностного отношения к истории своего Отечества;

-воспитание патриотизма, любви к Родине;

-формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах государства;

-формирование правовой культуры подростков;

-воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

 

1.

Индивидуальная воспитательная работа:

а) с уч-ся, подлежащими применению к ним административных мер;

б) с уч-ся, состоящими на учете в ПДН;

в) с уч-ся, состоящими на школьном профилактическом учете;

г) с уч-ся и родителями из неблагополучных семей.

в течение года

зам. дир. по  УВР

зам.дир.по ВР

кл. рук. 

 

 

2.

Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения и родительским активом в целях создания     микросреды, благополучной в отношении распространения алкоголя, токсических и наркотических средств.

в течение года

зам. дир. по  УВР

зам.дир.по ВР

кл. рук. 

 

3.

Организация дежурств: по школе, во время дискотек, массовых мероприятий, общешкольных педагогических рейдов

 

в течение года

 

зам. дир. по  УВР

зам. дир.по ВР

 

4.

Организация каникулярного и свободного времени учащихся

в течение года

зам. дир.по ВР

рук. кружков

5.

Беседы, лекции, встречи уч-ся с работниками правоохранительных органов, ПДН, КДН, с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

в течение года

зам. дир. по  УВР

зам. дир.по ВР

 

6.

Анализ работы педагогического коллектива по профилактике бродяжничества, правонарушений и вредных привычек на педагогических советах, совещаниях при директоре, на семинарах классных руководителей, на заседаниях Совета школы

 

январь, апрель

2013 г.

зам. дир. по  УВР

зам. дир.по ВР

 

 

7

Выявление и учет девиантных подростков и семей, находящихся в социально опасном положении

сентябрь

кл. рук.

8

Обследование материально-бытовых  условий девиантных  подростков,   уч-ся из неблагополучных семей.

сентябрь-октябрь

кл. руководители

зам. дир.по ВР

9

Выявление причин  девиантности и нахождение возможности их устранения. Индивидуальная работа   с подростками.

октябрь

зам. дир.по ВР

10

Мониторинг «Занятость несовершеннолетних в кружках, секциях»

ноябрь

февраль

зам. дир.по ВР

11

Встречи с военнослужащими в/ч, участниками различных войн

ноябрь

февраль

май

зам. дир.по ВР

кл. рук. 1-11 кл.

12

Заочная викторина «Люби и знай родной свой край!»

декабрь

 

библиотекарь

учитель истории

13

Проведение месячника военно-патриотического воспитания

февраль

учитель физ-ры

14

«Строка, оборванная пулей»- литературная композиция

февраль

кл. рук. 9-11 кл.

15

Интернет - экскурсия по Залу Воинской Славы:

- наши земляки – герои Советского Союза

- символы РФ

 

февраль

 

апрель

 зам. дир.по ВР

 

16

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!, посвящённые   Дню защитника Отечества 

февраль

 

 учитель физ -ры

17

Организация и проведение уроков мужества 

  февраль

  май

 кл. рук. 6-11 кл.

18

Организация шефства над  обелиском неизвестным солдатам, находящимся на территории села Козловки

постоянно

 директор

19

Классный час «Этот день мы приближали как могли…»

май

кл. рук.

20

Книжные выставки:

- «Здравствуй, школа!»

- «Символы Российского государства»

- «Россия – Родина моя»

- «Триумфаторы»

- «Я – гражданин России»

- «Твой ровесник на войне»

- «Монумент, отлитый в бронзе»

 

сентябрь

декабрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

библиотекарь

 

Профессионально-трудовое  воспитание.

Цели и задачи:

-воспитание у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества;

-знакомить ребят с основными видами трудовой деятельности;

-способствовать созданию условий для труда;

-готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

 

1

Профессиональная ориентация и психологическое консультирование обучающихся

в течение года

кл. рук. 9-11 кл.

 

2

Операция  «БУНТ» (большая уборка нашей территории)

1 раз в четверть

зам. дир.по ВР

кл. рук. 1-11 кл.

3

Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы

в течение учебного года

кл. рук. 1-11 кл.

4

Ежедневная уборка уч-ся классных кабинетов, закрепленных зон

в течение учебного года

кл. рук.

5

Информирование родителей уч-ся выпускных классов об учебных заведениях области,  правилах поступления в них и получаемых профессиях

в течение учебного года

зам. дир. по УВР

 

6

Индивидуальная работа с уч-ся по выбору профессии с целью их правильного профопределения

в течение учебного года

зам. дир. по УВР

 

кл. рук. 9-11-х кл.

7

Подготовка и сдача отчета по трудоустройству уч-ся выпускных классов

до 4 сентября

кл. рук.

8

Тестирование уч-ся 9, 11 классов на профессиональное самоопределение

ноябрь

кл. рук.

 

9

Конкурс творческих проектов «Моя профессиональная карьера»

апрель

зам. дир.по ВР

кл. рук. 9-11 кл.

10

Круглый стол для уч-ся 9-11 классов

«В мире профессий»

январь

кл. рук.

11

Тест «Определение уровня самооценки личности» с уч-ся 9, 11 классов

3 – 20 февраля

кл. рук.

 

12

Месячник «Чистый поселок» по уборке пришкольной территории 

апрель

зам. дир.по ВР

кл. рук. 1-11 кл.

13

Трудовой десант. Озеленение пришкольной территории.

апрель

май

учитель биологии

кл. рук.

 

Экологическое воспитание

Цели и задачи:

- формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;

     - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

     - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

     - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

лица

1.

Экскурсии по экологическим тропам

сентябрь, май

кл. рук.  1-8 кл.

учитель биологии

2.

Озеленение классных комнат

в течение учебного года

кл. рук. 6-11 кл.

 

3.

Экологический турнир

октябрь

кл. рук. 9-11 кл.

учитель биологии

4.

Благоустройство и санитарная уборка прилегающей территории

октябрь-ноябрь

апрель-май

кл. рук. 1-11 кл. учитель  биологии

5.

КВН «О природе знаем всё»

январь

зам. дир.по ВР

 

6.

Конкурс рисунков «Наши зимующие птицы»

январь

учитель ИЗО

 

7.

Операция «Школьный двор»

апрель

зам.дир.  по ВР

кл. рук. 9-11 кл.

учитель биологии

8.

Организация и проведение серии интеллектуальных игр «Безопасный мир»

один раз в четверть

зам. дир.по ВР

9.

Книжные выставки:

- «Земля – наш общий дом»

-  «Путешествие в мир природы»

- «Красная книга природы»

- «За экологически чистую область»

 

Октябрь

февраль

 библиотекарь

 

Спортивно - оздоровительное воспитание.

Цели и задачи:

-изучение физического и психологического развития воспитанников, особенностей развития детей на развития детей на разных возрастных этапах;

-коррекция здоровья детей во внеурочное время;

-совместно с медицинским работником детского дома и социально-психологической службой просвещать воспитанников в области личной гигиены, пропаганды здорового образа жизни;

-воспитание негативного отношения к вредным привычкам, разъяснение последствий наркомании и СПИДа;

-проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков поведения в экстремальных жизненных ситуациях.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

лица

1.

Участие в областных и городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях

в течение года

 

 

учитель физкультуры

2.

Организация и проведение школьных физкультурно-массовых мероприятий:

-         «Рыцарский турнир»;

-          «Мама, папа, я – спортивная семья»;

-         «Весёлые старты»;

-         дни здоровья;

-         дни семьи и др.

сентябрь

декабрь

февраль

апрель

май

 

кл. рук.

учитель физ-ры

3.

Проведение классных часов по теме «Уроки здорового образа жизни»

в течение года

кл. рук. 1-11 кл.

4.

Проведение физкультминуток на уроках

ежедневно

кл. рук. 1-11 кл.

5.

Неделя «За здоровый образ жизни»

октябрь

кл. рук. 1-11 кл.

6.

«Весёлые старты»

октябрь

кл. рук. 1-8 кл

 

7.

Недели физической культуры.

февраль

учитель физ-ры

кл.рук. 1-11 кл.

8.

Всемирный день борьбы со СПИДом

декабрь

учитель физ-ры

 

9.

Соревнования «Безопасное колесо»

апрель

учитель физ-ры,

учитель ОБЖ

10.

Операция «Внимание! Дорога!» (1-11 кл.)

сентябрь,

май

зам. дир.по ВР

учитель ОБЖ

11.

Неделя профилактики ДТП «ПДД не знают каникул»

 

кл. рук. 1-11 кл.

12.

Оформление школьного и классных уголков по ПДД

сентябрь-октябрь

 

кл. рук 1-4 кл.

13.

Конкурс рисунков по ПДД

октябрь, май

учитель ИЗО

кл. рук 1-4 кл

14.

Познавательная игра «Путешествие в страну Дорожных знаков»

декабрь

кл. рук 2-3 кл

15.

Игра – путешествие  «Правила дорожные знать каждому положено»

январь

кл. рук1- 9 кл

16.

Беседа на тему «Дорога – это серьезно. Вело- мототехника»

8 – 9 кл.

март

 

17.

Организация месячника по профилактике дорожно-транспортных происшествий (1-11 кл.)

 

Сентябрь-май (по плану)

зам. дир.по ВР

учитель ОБЖ

18.

Всемирный день здоровья.

апрель

учитель физ-ры

учитель ОБЖ

19.

Проведение конкурса «Самый спортивный класс»

в течение года

учитель физ-ры

учитель ОБЖ

кл. рук. 1-11 кл.

20.

Совместная работа с сотрудниками  ФАП, отдела внутренних дел (лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов):

- «СПИД и наркомания», 10-11 кл.;

- «Ты и компьютер», 5-8 кл.;

- «Способы психологического саморегулирования», 9-11 кл.

декабрь

апрель

март

 

Классные руководители

 

 

21.

Совместно с библиотекой:

1-2 кл. «История про злого оборотня по имени Алкоголь и горожан, которые его победили»;

3-4 кл. Влияние алкоголя на организм человека;

3-4кл. «Почему распространено курение табака и как с этим бороться».

ежегодно

октябрь

 

март

ноябрь

 

кл. рук.  нач. кл.

 

 

22.

Тест «Вредные привычки и их социальные последствия» 5-8 кл.

Февраль

 

кл. рук.

 

23.

Диагностика уч-ся с целью выявления склонностей к

табакокурению (4-7 кл),

алкоголизму (7-11 кл),

наркомании (9-11 кл)

ноябрь

февраль

март

 

кл. рук.

24.

Конкурсы:

- рисунков на асфальте «Дети против вредных привычек» 1-4 кл.;

- стенных газет «Наркомания – бич цивилизации»,9-11 кл.;

- «Мое здоровье в моих руках» .

 

в течение года

 

 кл. рук. 1-11 кл.

 

учитель ИЗО

25.

Организация взаимодействия между школой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами соц. защиты и группами родительского актива в целях создания   микросреды, благополучной в отношении распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками

в течение года

 зам. дир.по ВР

 

 

 

26.

Психолого-педагогический мониторинг, способствующий выявлению психологических и поведенческих отклонений девиантных  подростков

в течение года

 зам. дир.по УВР

27.

Методическое обеспечение просветительской антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной работы в школе: тематические выставки литературы, обзор новинок

в течение года

библиотекарь

28.

Проведение рейдов по изучению внешнего вида уч-ся, наличия сменной обуви и санитарного состояния кабинетов.

раз в неделю

 кл. руководит.

 

29.

 Цикл лекций,  бесед, часов общения по гигиеническому обучению и воспитанию школьников:

а) Познай свой организм

б) «Режим питание»;

в) «Закаливай себя постоянно»;

г) «Режим труда и отдыха»;

д) «Спорт – это путь к здоровью»;

е) «Гигиена мальчиков и девочек».

в течение года

 

 

9 кл.

6-9 кл.

7 кл.

9-11 кл.

8 кл.

6-7 кл.

классные руководители

30.

Организация санитарно-гигиенических условий учебно-воспитательного процесса:

-                     обеспечение учебных кабинетов мебелью, соответствующей росту и возрасту учащихся;

-                     обеспечение достаточной освещённости классных комнат, проведение регулярного замера освещённости;

выполнение требований по технике безопасности учебно-воспитательного  процесса.

постоянно

администрация

31.

Анализ заболеваемости уч-ся школы в 2013  году

3 неделя января

 классные руководители

32.

Первая медицинская помощь при ранениях.

Уроки ОБЖ в 7-8 классах

3 неделя марта

учитель ОБЖ,

 

33.

Составление рационального расписания проведения переводных и выпускных экзаменов согласно нормам СанПИна.

3 неделя мая

администрация

 

34.

Проведение родительских собраний: «Как помочь выпускнику», 9 и 11 кл.

4 неделя мая

зам.дир. по ВР

 

35.

Книжные выставки:

- «Уберечь себя от дурмана»

- «О спорте большом и маленьком»

- «Здоровое питание»

- «Мой друг – светофор»

- «Правила дорожного движения – вежливому пешеходу»

- «Школа без наркотиков»

- «Скажем никотину - нет!»

«Сам себе доктор»

 

В течение года

 

 

 

библиотекарь

 

Семейное воспитание.

Цели и задачи:

 - формирование отношения к семье как к основе российского общества;

 - формирование активной педагогической позиции родителей;

 - вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

- максимальное сближение интересов родителей  и педагогов по формированию личности ребёнка, воспитанию культуры семейных отношений.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

лица

1.

Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях по теме «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (1-11кл.)

в течение уч.  года

 учитель ОБЖ

 

2.

Формирование нетерпимого отношения родителей к вредным привычкам детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок (родительский лекторий, участие родительских комитетов в работе с «проблемными» семьями)

 

в течение года

кл. рук.

 

3.

Организация работы родительского всеобуча:

- Здоровый образ жизни семьи

- Травматизм и его профилактика

- Дети улиц. Наркомания  среди несовершеннолетних

- Безопасность детей в быту и на улице

 

1 раз в четверть

 

 зам.дир. по ВР

 

4.

Родительский лекторий:

  • правила и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме;
  • сверхответственность и безответственность. Как с этим бороться?
  • исполнение прав свобод человека;
  • что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений?
  • какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?
  • гражданская правовая и уголовная ответственность за правонарушение;
  • понятие прав и свобод человека и гражданина;
  • права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ.

 

в течение года

 

 

кл. рук.

5.

Организация совместных мероприятий с родителями:

- День знаний (Линейка, открытые уроки)

- День здоровья

- Новогодние утренники и вечера

- Празднование 23 февраля и

 8 Марта

- Последний звонок;

Отчет работы кружков: выставки, конкурсы, открытые мероприятия; концерты,  открытые уроки и классные часы

в течение года

 

 

 

зам.дир. по ВР

кл. рук.

рук. кружков

6.

Семейное консультирование по предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев жестокого обращения с детьми, конфликтных ситуаций в семье

в течение года

 зам.дир. по ВР

 кл. рук.

7.

Оказания помощи «проблемным» семьям:

- социальной

- психологической

- педагогической

- юридической

в течение года

зам.дир.по УВР

зам.дир.по  ВР

 

 

 

Укрепление материально-технической базы  школы

 

Основное содержание программной деятельности по этапам

Август

Подготовка школы к новому  2012-2013 учебному году.

Составление акта готовности школы к новому учебному году

Сентябрь

Мероприятия по охране труда в учреждении.

Утверждение приказов по ОТ и ТБ.

Уборка и закладка овощей на хранение. 

Октябрь

Подготовка школы к зимнему сезону (утепление окон, дверей)

Работа на пришкольном участке по подготовке к зиме.

Составление актов на списание.

Ноябрь

Проверка состояния электрооборудования, пожарной безопасности в учреждении.

Проведение инвентаризации.

Декабрь

Очистка подъездных и эвакуационных путей от снега.

Составление и утверждение сметы на ремонт школы.

Январь

Генеральная уборка школы.

Очистка кровли от снега.

Февраль

Учет и систематизация наглядных пособий в школе.

Заявка на учебники.

Составление плана ремонта школы на следующий год.

Март

Очистка фундамента от снега.

Посев овощной и цветочной рассады.

Стирка занавесей, генеральная уборка.

Апрель

Уборка территории.

Посев, посадка овощей на пришкольном огороде.

Май

Уборка территории.

Посев, посадка овощей на пришкольном огороде.

Реставрация памятника.

Июнь

Покраска классных комнат, спортивного класса, столовой .

Текущий ремонт школы по подготовке к зиме.

 

План мероприятий

по обеспечению комплексной безопасности  

МОУ  «Козловская СОШ»

на  2012-2013 учебный год

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

  1.  

Вводный инструктаж по охране труда и технике пожарной безопасности на педагогическом совете. Первичный инструктаж на рабочем месте.

Август

 Петрунин И.И.

  1.  

Семинар для преподавателей «Действия  персонала и обучающихся  учебного  заведения  при  угрозе  совершения терактов, обнаружения посторонних предметов»

Сентябрь 

 Супонина М.В.

  1.  

Классные часы для обучающихся по теме: «Безопасность всех зависит и от моего поведения».

Сентябрь 

  Классные руководители

  1.  

Семинар с классными руководителями 1-9 классов по вопросу организации и проведения занятий с обучающимися по правилам дорожного движения с приглашением работников ГИБДД.

Октябрь

Заместитель директора по  воспитательной работе

  1.  

Объектовая тренировка «Действия  персонала  и обучающихся  учебного  заведения  при  возникновении         пожара»

 Октябрь

 Петрунин И.И.

  1.  

Классные часы для обучающихся начальных классов: «Когда огонь становится врагом».

Октябрь 

классный руководитель 1-4 классов

  1.  

Классный час «Действия  персонала  и обучающихся  учебного  заведения  по  эвакуации  при пожаре ( в том числе природного происхождения)»

 Ноябрь

Классные руководители

  1.  

Оформление стенда по пожарной безопасности

Ноябрь

Заместитель директора по  воспитательной работе

  1.  

 Организация  и проведение  эвакомероприятий  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации

В течение года

 Петрунин И.И.

  1.  

Беседы «Правила поведения на водоемах
в осенне-зимний период »

Ноябрь – Декабрь

 

Классные руководители

  1.  

Семинар для преподавателей «Техника безопасности при проведении Новогодних мероприятий».

Декабрь 

Заместитель директора по  воспитательной работе

  1.  

 Инструктаж сотрудников школы по технике пожарной безопасности и охране труда.

 В течение года

 Петрунин И.И.

  1.  

Семинар «Действия руководящего  состава, персонала    общеобразовательного  учебного  заведения при организации  и проведении аварийно-спасательных  и других  неотложных работ»

Февраль 

Директор  

  

  1.  

Классные часы по теме «Действия  обучающихся    общеобразовательного  учебного  заведения при организации  и проведении аварийно-спасательных  и других  неотложных работ»

 

Февраль 

Классные руководители 

  1.  

Семинар «Действия  руководящего  состава  персонала  и  обучающихся  при  угрозе  нападения противника»

Классный час «Действия  обучающихся  при  угрозе  нападения      противника»

Март  

Заместитель директора по  воспитательной работе, классные руководители

  1.  

Инструктаж обучающихся перед началом весенних каникул по вопросу обеспечения личной безопасности и охраны здоровья. Беседы «Правила поведения на водоемах в весенний  период »

Март 

Классные руководители

 

  1.  

Проведение конкурса плаката  «Школа выживания» для обучающихся 5-11 классов.

Апрель 

 Макарова Т.Н.

  1.  

Инструктаж для преподавателей «Техника безопасности при проведении массовых мероприятий».

Май 

 Петрунин И.И.

  1.  

Проверка эвакуационных выходов

Ежедневно

 Дежурные учителя

  1.  

Проверка системы АПС (автоматическая пожарная сигнализация).

По плану

 Петрунин И.И.

  1.  

 Проверка наличия и исправности средств пожаротушения

В течение года

Петрунин И.И.

  1.  

Проведение учебных эвакуаций детей и персонала на случай возникновения пожара.

В течение года

Петрунин И.И.

 

Ожидаемые результаты в конце 2012 – 2013 учебного года.

1. Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
3. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
4.Личностный рост каждого учащегося, снижение количественного состава учащихся группы «риска».
5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.