Дополнительное образование
Система дополнительного образования.
Важнейшей составляющей воспитательной системы школы является дополнительное образование. Набирающее за последние годы силу, оно способствуют развитию творчества, воспитанию учащихся в духе созидания. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы, опирается на содержание основного образования и в тоже время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.
Главной задачей дополнительного образования в школе, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного наполнения свободного времени детей с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально-значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования.
Дополнительное образование существенно влияет на качество обучения и воспитания, т.к. делает их практико-ориентированными, наполняет новым содержанием, позволяя достигать высоких результатов в процессе социализации, самореализации.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как:
•обеспечение занятости детей;
•самореализация и социальная адаптация учащихся;
•повышение уровня мотивации к процессу обучения;
•формирование здорового образа жизни;
•профилактика безнадзорности правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков;
•профориентация.
С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:
1-ая ступень (начальная школа) |
Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил». |
2-ая ступень (средняя школа) |
Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. |
3-я ступень (старшая школа) |
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. |
Свобода выбора детьми образовательной области, вида и формы деятельности – основная типологическая характеристика дополнительного образования. Создавая благоприятную коммуникативную среду, дополнительное образование обеспечивает ребенку формирование мотивации к познанию и творчеству. Достижения учащихся имеют персонифицированный характер и не подлежат какому-либо сравнению между собой. Оценка в дополнительном образовании условна и допустима в разных формах. Одна из них – творческий конкурс, участие в котором позволяет раскрыть творческий потенциал учеников, их талант в каком-либо виде деятельности. Учащиеся, занимающиеся в кружках, принимают участие в различных конкурсах, как внутришкольных, так и в районных и областных.
В школе организованы бесплатные кружки по интересам:
«Театральный» (рук. Супонина М.В.),
«Танцевальный» (рук. Макарова Т.Н.),
«Юный репортёр» (рук. Черных Т.Е.),
«Кукольный» (рук. Черных Е.Н.),
«Теннисный» ( рук. Черных Н.Д.),
«Мягкая игрушка» (рук. Дёмина А.Н.).
Расписание работы кружков
в МОУ «Козловская СОШ» в 2012-2013 учебном году
Название |
День недели |
Начало |
Руководитель |
«Театральный»
«Кукольный»
«Теннисный»
«Танцевальный»
«Мягкая игрушка»
«Юный репортёр» |
вторник
вторник
среда
четверг
среда
четверг
|
14-20
13-30
15-10
15-10
14-20
13-30
|
Супонина М.В.
Черных Е.Н.
Черных Н.Д.
Макарова Т. Н.
Дёмина А.Н.
Черных Т.Е.
|
Соблюдаются все требования СанПиНа 2.4.4.1251-03. Занятия проводятся во второй половине дня. В кружках заняты все учащиеся, многие посещают несколько.