Дополнительное образование

Загрузка ...

Система дополнительного образования.
    Важнейшей составляющей воспитательной системы школы является дополнительное образование. Набирающее за последние годы силу, оно способствуют развитию творчества, воспитанию учащихся в духе созидания. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
   Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы, опирается на содержание основного образования и в тоже время включает учащихся в занятия по интересам, создавая условия для достижения успехов с собственными способностями, увеличивая пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную творческую активность. Осуществление интеграции основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития.
    Главной задачей дополнительного образования в школе, вытекающей из законодательных актов и методических рекомендаций, является организация содержательного наполнения свободного времени детей с целью раскрытия творческих способностей учащихся, удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие социально-значимых качеств личности, интеграция урочной деятельности с системой дополнительного образования.
    Дополнительное образование существенно влияет на качество обучения и воспитания, т.к. делает их практико-ориентированными, наполняет новым содержанием, позволяя достигать высоких результатов в процессе социализации, самореализации.
    Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как:
•обеспечение занятости детей;
•самореализация и социальная адаптация учащихся;
•повышение уровня мотивации к процессу обучения;
•формирование здорового образа жизни;
•профилактика безнадзорности правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков;
•профориентация.

С учётом возрастных, психологических особенностей учащихся на каждом этапе обучения  меняются задачи дополнительного образования:

1-ая ступень (начальная школа)

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».

2-ая ступень (средняя школа)

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

3-я ступень (старшая школа)

Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

       Свобода выбора детьми образовательной области, вида и формы деятельности – основная типологическая характеристика дополнительного образования. Создавая благоприятную коммуникативную среду, дополнительное образование обеспечивает ребенку формирование мотивации к познанию и творчеству. Достижения учащихся имеют персонифицированный характер и не подлежат какому-либо сравнению между собой. Оценка в дополнительном образовании условна и допустима в разных формах. Одна из них – творческий конкурс, участие в котором позволяет раскрыть творческий потенциал учеников, их талант в каком-либо виде деятельности. Учащиеся, занимающиеся в  кружках, принимают участие в различных конкурсах, как внутришкольных,  так   и в районных и областных.

В школе организованы бесплатные  кружки по интересам:

«Театральный» (рук. Супонина М.В.),

«Танцевальный» (рук. Макарова Т.Н.),

«Юный репортёр»  (рук. Черных Т.Е.),

«Кукольный» (рук. Черных Е.Н.),

«Теннисный» ( рук. Черных Н.Д.),

«Мягкая игрушка» (рук. Дёмина А.Н.).  

 

Расписание работы кружков

 в МОУ «Козловская СОШ» в 2012-2013 учебном году

 

Название

День недели

Начало

Руководитель

«Театральный»

 

«Кукольный»

 

«Теннисный»

 

«Танцевальный»

 

«Мягкая игрушка»

 

«Юный репортёр»

вторник

 

вторник

 

среда

 

четверг

 

среда

 

четверг

 

14-20

 

13-30

 

15-10

 

15-10

 

14-20

 

13-30

 

Супонина М.В.

 

Черных Е.Н.

 

Черных Н.Д.

 

Макарова Т. Н.

 

Дёмина А.Н.

 

Черных  Т.Е.

 

 

     Соблюдаются все требования СанПиНа 2.4.4.1251-03. Занятия проводятся во второй половине дня. В кружках заняты все учащиеся, многие посещают несколько.